Мелочи журналистики

Будущее аудиотекса

Будущее аудиотекса тесно связано с развитием иных телекоммуникационных технологий. Весьма положительным фактором для аудиотексовых служб явилось бурное развитие технологий сотовой телефонной связи. Мобильные телефоны становятся все более популярными, а стоимость их за последние годы резко упала. Сегодня мобильный телефон на Западе не является признаком высокого социального или хорошего материального положения абонента.

Можно говорить о том, что многие функции аудиотекса придаются телефонным центрам предприятий. Современные коммутаторы в сочетании с компьютером могут вести автоматический прием звонков на предприятие и, при необходимости, отвечать на них без помощи оператора. Также, голосовой сервер может посылать факсы, переключать сигнал на тот номер, где находится пользователь в данный момент и т.д.

С развитием систем защиты информации от несанкционированного доступа расширяются и иные функции аудиотекса. Например, как сегодня производится оплата услуг по телефону? Пользователь сообщает номер банковского счета, либо набирает номер карточки на клавиатуре телефона. Эта конфиденциальная информация может быть легко перехвачена и затем использоваться незаконно. Тем более, если вы сообщаете номер карточки по телефону, то нельзя гарантировать, что Вы и есть собственник этой карточки. Поэтому различные фирмы работают над системами безопасности и достоверности аудиоданных. На данный момент фирма Dialсard выпустила специальную идентификационную карточку, типа банковской, на которую заносятся в цифровой, зашифрованной форме коды пользователя услуг аудиотекса. Компания SEIS выпустила на рынок специальную приставку к телефону, которая зашифровывает необходимые данные при покупках по телефону. Приставка SEIS может использоваться и с мультимедийными компьютерами, которые снабжены микрофоном.

Общемировая тенденция показывает — количество служб аудиотекса неумолимо растет. Соответственно растет и количество потребителей его услуг. Мультимедийные “on line” технологии не только не помешали, но дали дополнительное ускорение развитию данного вида телекоммуникационных услуг. Когда в Беларуси появится широкая группа потребителей, которым срочно и часто необходима конкретная и оперативная информация по телефону, и которые смогут оплатить эти услуги — тогда у нас начнет развиваться и национальная система служб аудиотекса. Сегодня она ограничена несколькими номерами, по которым вы можете уточнить время, узнать метеосводки...







Copyright © 2010 its-journalist.ru