Деловой разговор и деловая беседа (часть 4)
предмет обсуждения — тема совещания, которая должна быть актуальной, конкретно сформулированной и представляющей интерес для участников совещания.
Повестка совещания — письменный документ, содержащий следующую информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания; место проведения; фамилии и должности докладчиков, работников, ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос; место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.
Совещания проходят оперативно и конструктивно, когда участники не просто информированы о правилах поведения, но придерживаются их.
Правила поведения на совещании для руковод и т е л я:
• начать и завершить совещание в точно назначенное время;
• сообщить о регламенте; :
• согласовать правила работы, уточнить повестку дня;
• назначить ответственного за регламент и протокол;
• регулировать деловитость и направленность выступлений;
• соблюдать корректность дискуссии;
• использовать разнообразные приемы для активизации внищ ния участников совещания;
- • подводя итоги, обобщить все сказанное, сформулировать в1 ды, определить задачи на будущее;
• в заключение оптимизировать ситуацию, настроить ]
эффективную работу.
Правила поведения на совещании для участников:
- • не следует бояться взять’ на себя
ответственность за то, чта говорите;
- • не рекомендуется использовать провокационные вопросы‘ х, вопросы-ловушки, которые провоцируют конфликты, станов ся причиной ухода от проблемы;
• в высказываниях быть конкретным, четким, корректным; ,.
• оставаться естественным — самим собой, а «не играть роль»;
• выражать собственную позицию.
После совещания необходимо направить усилия на выполне принятых решений: проанализировать ход и результаты; вщ тельно просмотреть протокол результатов; создать условия для ] ализации намеченных мероприятий.