Электоральная политическая коммуникация (часть 2)
Основной ресурс кампании — сила организации избирательного объединения, которая способна мобилизовать в качестве активистов тысячи сторонников. Успех кампании зависит от авторитета и силы влияния в округе партийной организации, степени уважения к ней избирателей.
Комплексная модель предполагает включение в свой арсенал самых различных ресурсов. Она приводит к успеху при условии наличия практически неограниченных ресурсов по всем направлениям избирательной деятельности, а именно: финансовой, административной, организационнотехнической, информационной, профессиональной.
- Конституирующая схема электоральной коммуникации состоит из
следующих элементов: а) кандидаты и избиратели; б) информационные
ресурсы, носящие асимметрический характер; в) поставляемые на
политический рынок кандидатами товары и услуги в виде программ,
обещаний, сообщений, символов и т.п.; г) их восприятие,
интерпретация и оценка избирателями; д) делегирование властных
полномочий определенному политику, политической организации на
основе потребностных репрезентаций и ценностных идентификаций.
- Электоральные коммуникации традиционно осуществляются с помощью: СМИ, политических организаций, внутрисетевых формальных и неформальных контактов, непосредственной апелляции к избранной публике и массовой аудитории.
- Политические агенты электоральной коммуникации используют в информационном пространстве преимущественно два типа Действий:
- • мобилизационный, включающий агитацию и пропаганду;
- • маркетинговый, представленный паблик рилейшнз (РК) и политической рекламой.
- Электоральные коммуникации традиционно осуществляются с помощью: СМИ, политических организаций, внутрисетевых формальных и неформальных контактов, непосредственной апелляции к избранной публике и массовой аудитории.
Значительную роль в электоральной коммуникации
играет по
тический маркетинг —
комплекс мероприятий в области
исследований)
литического
рынка по изучению поведения избирателей и воздействия
них с целью
победы кандидатов на выборах. Роль
политического марк
тинга — служить инструментом политической
коммуникации. Г
мнению основоположника политического маркетинга
французе»
го ученого М. Бограна, «для того чтобы
обеспечить приход к вла
ти, ее осуществление и отчет перед
гражданами о ее игёпользов
нии, политика становится коммуникацией»
(цит.