Электоральная политическая коммуникация (часть 4)
В о -первых, о результатах рекламного воздействия можно судить на основании объективных данных о соотношении суммы затрат на производство и распространение предвыборной рекламы и полученным в итоге выборов количеством голосов избирателей. Во-вторых, оценить эффективность предвыборной рекламы можно на основании мнений самих избирателей, числа респондентов, высказавших заинтересованность, доверие к сообщениям рекламного характера или же просто отметивших свою осведомленность о таковых. В-третьих, существует подход к исследованию эффективности рекламы, ориентированный на выявление и анализ знаний, приобретенных избирателями под влиянием различных видов электоральной коммуникации. Этот подход является самым распространенным в исследовании проблем предвыборной рекламы. Изучение эффектов политической рекламы проводится в форме сравнения уровня и содержания знания, приобретенного реципиентами непосредственно из телевизионной рекламы и других источников предвыборной информации (телевизионных новостей, предвыборных дебатов, газетных статей и др.).
Наиболее важные выводы ученых, исследовавших эффективность предвыборной рекламы, заключаются в следующем:
- •$* предвыборная реклама эффективна прежде всего для целей «раскрутки» нового кандидата;
• предвыборная реклама эффективна как средство мобилизации сторонников уже известного кандидата, когда она обеспечивает информационное напоминание избирателям тех сведений о кандидате, которые подкрепляют их мотивацию голосования за него;
- • предвыборная реклама как средство формирования знаний о кандидате должна быть ориентирована в первую очередь на те группы электората, для которых определяющим фактором голосования являются позиций кандидата по актуальным политическим, экономическим и социальным проблемам. Как доказали результаты исследований, предвыборная реклама наиболее эффективна в донесении до аудитории именно этой информации о кандидатах.
Паблик рилейтнз — особая система двусторонней коммуникацъ ‘между организациями и общественностью, задача которой — достиженЩ общего согласия, а не только продвижение товара (услуги, идеи, личности^
Успех в политической сфере во многом зависит от эффект ‘" ности информационного воздействия на социально-политичес среду — избирателей, широкую общественность, неформальны объединения.
Цель политического РК — обеспечение эффективной системы имодействия с социальными группами и влияние на общественнс мнение.
- Функции РК 1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений отношений и поведения как внутри организации, так и вне 2) анализ влияния политики, процедур и действий на обществ ность; 3) модификация элементов политики, процедур и действ когда они входят в конфликт с интересами общественности, жизнью организации; 4) установление и поддержание двустор них отношений между организацией и общественностью и др.
РК занимается разработкой современных коммуникативных’ пологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена ниями и взаимопонимания.