Электронная демократия (часть 5)

[<-- Назад]

Интернет дает возможность отказаться от дорогостоящих рекламных роликов и телевизионных клипов с цитатами, которые в настоящее время доминируют в предвыборной борьбе, и перейти к недорогим интерактивным и более серьезным видам политического общения. С точки зрения содержания можно выделить несколько групп «выборных» ресурсов Интернета, полезных участникам электоральной коммуникации:

• страницы (реже — участие в телеконференциях) партий и кандидатов, основная задача которых — агитация, привлечение новых избирателей;

• страницы избирательных комиссий, призванных публиковать официальную информацию о выборах — справки о кандидатах, информацию об избирательных участках, результатах выборов, сбор сообщений о нарушениях и т.д.;

• опросные сайты, где предлагается проголосовать за какого-нибудь кандидата или предложить своего — своеобразные упражнения по голосованию, результаты которых обычно контролируются владельцем сайта и создают псевдорейтинги для упомянутых на них кандидатов;

• аналитические сайты, где стремятся представить различные по» литические силы (их агитационные материалы, интервью с лидерами, оценки экспертов и др.). Сюда же относятся заказные и незаказные предвыборные материалы СМИ;

• статистические данные о регионе, об избирателях, которые в’ Интернете не представляют уникального информационного ресурса, поскольку их можно получить из вполне доступных ста* тистических брошюр или компакт-дисков.

Интернет полезен не только тем, что облегчает доступ к информации. Он также облегчает и активизирует общение избирателя с властью.
Электронное правительство. Информационные технологии в государственном управлении (е-СоуегптеШ) потенциально могут, сыграть ключевую роль во внедрении идей информационного об- 1 щества. Электронное правительство повышает эффективность ра- 1 боты государственного аппарата и производительность труда в государственном управлении. Поэтому в Интернете появились обо-Ж значения для характеристики различных аспектов государственного управления (наряду с обозначениями В и С — «бизнес» и «потребитель», которые давно используются в разных сочетаниях В2В, В2С, …):
• автоматизация отношений и документооборота между ведомствами (С2С);

• отношения государственных органов и бизнеса, например авто- 1
матизация расчетов по налогам или проведение электронных
тендеров на поставку оргтехники (В2С); /

• организация обратной связи с гражданами (С2С).

Распространение высоких жизненных стандартов — одна из главных целей государства в информационном обществе.

[Далее —>]