Электронные магистрали информации

Дискуссии о “супермагистралях информации” (Information Superhighways) в США начались в связи со стремлением перенацелить национальную индустрию на новые технологии и сократить безработицу. Когда в 1992 году Альберт Гор, кандидат демократов в вице-президенты США, использовал публично выражение “информационные супермагистрали”, он подразумевал программу общественных работ, финансируемую государством, похожую на ту, которую использовал президент Рузвельт во время великого кризиса 30-х. Тот вложил миллиарды долларов в национальное дорожное строительство, что значительно сократило безработицу и дало возможность развиваться экономике.

Несмотря на то, что информационные супермагистрали появились по экономическим и предвыборным причинам, они породили значительные изменения в современном обществе. В 1993 году президент Клинтон в проекте “Национальная информационная инфраструктура: руководство к действию” призвал создать к XXI веку национальную информационную инфраструктуру, способную “совершить информационную революцию, которая навсегда изменит то, как люди живут, работают и общаются между собой”. В 1994 году вице-президент Гор уточнил задачу: “Мы мечтаем об ином типе магистралей – информационных. Они сохраняют человеческие жизни, создадут рабочие места и позволят дать всем американцам, молодым и старым, шанс на наилучшее образование, независимо от их социального положения и места проживания”.

На американскую инициативу быстро отреагировали индустриально развитые европейские страны. В июне 1994 года на саммите глав ЕС в докладе “Европа и планетарное информационное общество” предлагалось десять направлений для создания информационного общества, которые, в частности, затрагивали дистанционное обучение, работу на расстоянии и управление дорожным движением.

В Японии Совет по телекоммуникациям, созданный в марте 1993 года, рассматривал ряд мер, которые касались развития супермагистралей информации. Предполагается, что к 2010 году все японцы будут иметь к ним доступ. Энтузиазм японцев в создании сетей высокой пропускной способности не удивляет. По прогнозам, в 2010 году деятельность, связанная с мультимедийным производством, составит до 6 % ВВП страны, т.е. займет больше, чем сейчас занимает автомобилестроение (4,6 % ВВП Японии).

В феврале 1995 года на Совете “большой семерки” было подчеркнуто, что информационное общество подразумевает ведущую роль частного сектора в развитии супермагистралей информации, при этом необходим свободный доступ к информационным рынкам, в частности, третьих стран, в том числе, развивающихся.

Современная “революция информации” уже преобразует методы и способы обучения и образования, производства, обмена, потребления и развлечений, и, в конце концов, межперсональные отношения.

Передача мультимедийных данных интересует как телекоммуникационные корпорации, так и телерадиовещательные компании.

[Далее —>]