Мелочи журналистики

Электронные магистрали информации (часть 4)

[<-- Назад]

Deutsche Telecom предлагает оптоволоконную сеть VBN с пропускной способностью в 140 Мбит/с. К ней пока подключены несколько городов – Кельн, Гамбург, Берлин. В дальнейшем рассчитывают распространить услуги сети на всю национальную территорию.

Свои эксперименты ведут аудиовизуальные компании. Одни уточняют, стоит ли вкладывать огромные деньги в обновление и модификацию существующей инфраструктуры. Другие уже пытаются получить коммерческую выгоду из только что появившихся сетей.

Time Warner – одна из наиболее известных и амбициозных программ в этой области. Оператор телевизионных сетей АТТ совместно с Scientific Atlanta (дешифрующее устройство) и Silicon Graphics (концепция системы) соединили оптоволоконным кабелем около 4000 домов в Орландо. С конца 1994 года Full Service Network успешно функционирует, предлагая тысячи различных услуг. Начиная с телепокупок (практически во всех местных магазинах можно купить товары не выходя из своего дома), до фильмов по заказу, личных выпусков новостей, контактов с университетскими центрами и т.д.

Определенный опыт наработан в сетях спутникового вещания. Известно Direct TV в США. Система NVOD (Near Video on Demond) (почти что видео по заказу) позволяет пользователю смотреть первые 5 –15 минут передачи бесплатно. Затем, если вы хотите видеть продолжение, надо платить. Компания Hugues совместно с Thomson (система приема), Datacom (кредитная карточка) и Digital Equipment Corporation (система оплаты) предлагают через систему спутников в цифровой форме около 150 телевизионных каналов. Из такого количества зритель всегда выберет то, что ему по вкусу.

Технологии “супермагистралей информации” создают технологическую базу информационного общества. Безусловно, информация составляет основу любого общества. Поэтому можно говорить о том, что любое общество – информационное.

Но сегодня она, в отличие от предыдущих эпох, играет в обществе намного большую роль. В индустриальном обществе, как и в постиндустриальном, основные усилия направляются на увеличение производства материальных продуктов.

[Далее -->]



4



Copyright © 2010 its-journalist.ru