Электронные магистрали информации (часть 5)

 
[<— Назад]
  Соответственно, ценится информация научная (открытия, патенты), экономическая (цены), социальная (тенденции потребления), политическая. Можно сказать о том, что информация, выступая двигателем экономики развивает все более и более значительный рынок самой информации, который, в свою очередь, активно влияет на развитие глобальной экономики.

Более того, активное и повсеместное распространение информационных потоков вызывает трансформацию различных социальных моделей общества. С развитием глобальных коммуникационных сетей контроль их со стороны национальных правящих элит все более и более ослабляется. Не случайно спутниковые антенны исламские фундаменталисты называют “тарелками дьявола”. В “глобальной деревне” Мак Люэна все попытки развиваться изолированно, все желания полностью предохранить социальную модель от иностранного влияния обречены на неудачу.

В этом случае можно говорить, что современное общество изменяется в сторону социальной модели нового типа: общества универсальной, всеобщей и непосредственной информации.

Согласно этому определению, телефонные автоматические сети в планетарном масштабе, как минимум, 20 лет назад, сформировали первую модель информационного общества. В Европе и США еще в конце 70-х годов автоматические коммутаторы позволяли связываться практически со всеми иностранными столицами.

“Новое” информационное общество значительно отличается от предыдущей модели способом коммуникации: мультимедийностью передаваемой информации; анонимностью и географической нейтральностью, которые дает Интернет (пользователю часто не важно, находится его собеседник в соседнем квартале или на другом конце мира); де материализацией продуктами обмена (книга, материальный объект, преобразуется в биты).

Но сам по себе технологический прогресс, даже если он еще больше ускорится, не означает, что уже завтра само по себе появится новое информационное общество в глобальном масштабе.

 
[Далее —>]