Мелочи журналистики

История развития медиа технологий (часть 4)

[<-- Назад]

Советские ученые отдают здесь пальму первенства русскому ученому Попову. В западной литературе фамилия Попова практически не встречается, и изобретателем телеграфа без проводов считается англичанин итальянского происхождения Маркони.

Но следует отметить, что в последующие десятилетия Маркони сохранял монопольное право на производство и распространение аппаратов телеграфной радиосвязи. Правда, сигналы передавались азбукой Морзе, как и по обычному телеграфу. В 1906 году молодой американец Ли де Форест получил патент на устройство, которое позволяло передавать комплексный сигнал. И 2 апреля 1908 года впервые в радиоэфире зазвучал человеческий голос: “Алло, алло, с Вами говорит радиостанция с Эйфелевой башни в Париже”. Эти передачи принимались радиолюбителями в Марселе. Два года спустя около 50 человек слышали звуковые радиопередачи в радиусе 30 км от Нью-Йорка. Однако Маркони активно сражался против потенциального конкурента, и в 1912 году суд признал патент Ли де Фореста недействительным. Его права были вновь признаны только в 1928 году.

История развития советского радиовещания достаточно подробно описана в многочисленных исследованиях. В мире звуковое радиовещание активно стало развиваться после 1920 года. Пионерами здесь были США. В 1928 году более 578 радиостанций ежедневно выходили в эфир. Перед Большим кризисом 1929 года в мире насчитывалось более 10 млн. радиоприемников.

Если в Советском Союзе радиовещание использовалось для укрепления идеологического контроля над населением, то в западных странах оно, на первых порах, было коммерческим, передавало популярную музыку, джаз и т.д. Но уже в 1932 году Рузвельт, против которого выступали хозяева большинства влиятельных американских газет, впервые использовал радио для предвыборной борьбы. Со своей программой “Новый курс” он обратился по радио к населению Америки. Как известно, Рузвельт получил 57% голосов.

А теперь вернемся немного назад, опять в 1895 год. В Париже, вечером 28 декабря, на бульваре Капуцинов, 14, в погребе Грандкафе показывались первые “подвижные изображения”. Фотографии на экран умели проецировать уже давно. Но в этот вечер братья Люмьер показали первым 30 зрителям первые киносюжеты — “Рабочие выходят из ворот завода”, “Купание ребенка”. Так появился “седьмой” вид искусства.

[Далее -->]



4



Copyright © 2010 its-journalist.ru