Коммуникаторы (часть 3)

[<-- Назад]

Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовыва-йт тексты репортажей.

Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этаты: 1) отбор события (выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК); 2) подготовка ожр события (направление активности журналистов в определен русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношен» планируемому событию); 3) «проведение самого события»; 4) щение события в СМК; 5) комментарии к событию; 6) упомш события в списке однородных событий (нахождение историчс аналогов и формулировка его оценки); 7) ссылки на событие в ] стве подтверждения какой-либо тенденции; 8) отслеживание нансных явлений в общественном мнении, касающихся данног бытия, с целью «подготовки новых событий».

В отличие от журналиста и медиократа спиндоктор име своем арсенале лишь косвенный инструментарий воздействия аудиторию, поэтому он работает не с массовой аудиторией, а с; налистами и в качестве основной цели коммуникации ставит формирование адресатов, а «предупреждение события» и им претацию определенных фактов.

Поскольку «подготовка» важнейших сообщений в СМК прав чески всегда является результатом совместной деятельности м< кратов, журналистов и спиндокторов, то освещение какого-либо бытия может быть охарактеризовано с помощью следующих каторов:

• частота повторов освещения события в СМК;

• амплитуда между повторами аналогичных по структуре и со/1 жанию сообщений, показывающая, при какой частоте упомйз ния схожих событий в СМК данное событие может стать востью. Так, только при определенном уровне освещения в ( проблема наркомании может быть воспринята аудиторией новость;

• неоднозначности события: чем меньше неоднозначность, выше вероятность того, что событие будет замечено;

• релевантность события по отношению к культуре и осведо\r ности аудитории — общественное мнение преимущественно ] агирует на событие, которое доступно его пониманию;

• соответствие произошедшего события ожиданиям: чем болданное событие ожидаемо в обществе, тем скорее оно станет туальной новостью;

• неординарность события — новостью или сенсацией станов» такое событие, которое редко случается, небанально по с сути и выходит за рамки стандартной ситуации;

• сохранение актуальности события — наиболее яркие и гро» новости сохраняют свою злободневность в течение достаточ длительного времени.



В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные (драмы, рассказы, концерты, оперы и т.д.); научные (научные статьи, доклады, дискуссии и т.д.); публицистические (новости, репортажи, комментарии, очерки и т.д.). Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами.

[Далее —>]