Кому и чему могут служить электронные медиа?

Употребление электронных медиа весьма сложно поместить в какие-либо рамки. Конкретное использование, конкретная технология может объединять сразу несколько функций. Следует помнить и то, что реальное использование той или иной технологии часто отличается в различных странах в зависимости от ментальности населения и оригинальности замыслов организаторов, концепторов-программистов. Однако можно привести примерную типологию использования электронных медиа.

1. Информация: издательская (газеты, депеши); фактическая и быстроизменяющаяся (индексы на биржах, курсы акций, метеосводки, движение на дорогах …); обзоры (базы данных); практическая (расписание поездов); личная (банковский счет, результаты анализов …).

2. Торговля: рекламно-занимательная информация; интерактивное возвращение к операциям продаж; игры и конкурсы с целью рекламы и маркетинга.

3. Развлечение и отдых: игры, послания, анекдоты и др.

4. Обмен информацией, коммуникация: системы автоматического приема информации; электронные послания для различного типа профессионалов (врачи, бизнесмены, юристы и т.д.); голосовые сообщения на автоответчик; электронные сообщения для всех: послания межличностные (индивидуум-индивидууму) или вещательные (индивидуум-всем). Весьма популярны: читательская почта, сообщения, дискуссии типа “вопрос-ответы”, объявления.

5. Обучение и образование

— образование с помощью компьютера

— обучение с помощью симулирующих систем (вождение автомобиля, полет на самолете и др.).

6. Сделки, соглашения: передача и получение команд на совершение сделок, покупок, перевод денег; системы предварительных заказов: транспорт, путешествия, концерты; распространение товаров, работа на расстоянии…

7. Услуги клиенту: коммуникация предприятие-клиент, рекламации; доступ к личному делу; оперативные сделки; информация о продукции, советы, продажи…

Данная классификация весьма условна, но дает представление о том, как и где могут использоваться электронные медиа. Теперь следует уточнить смысл основных понятий в характеристике электронных медиа.