Оцифровка неподвижных изображений

Изображение — это достаточно сложный объект, в котором количество элементов разрешения колеблется в зависимости от целей, для которых данное изображение предназначено. Принцип тот же, что и при фотографии, где качество отпечатков зависит от количества “зерен” на негативе. “Зерна” негатива — это очень маленькие частицы солей серебра. В зависимости от типа и светочувствительности пленки, они имеют разные размеры. Чем меньше “зерна”, тем лучше качество изображения, но тем больше требуется времени выдержки при съемке. Аналогичная ситуация и в типографских работах. Там качество изображения определяется количеством линий на дюйм (или на миллиметр). Чем больше количество линий на единицу изображения, тем лучше его качество в конечном итоге, но тем больше времени (и денег) необходимо для его производства.

Для компьютера данный процесс в определенной мере похож, т.е. критерии качества изображения тесно связаны с характеристиками его разрешения и последующего воссоздания. Изображение сначала возникает как серия писклей, т.е. элементарных точек, существующих на экране. Пиксель определяют как наименьшую видимую частицу, управляемую непосредственно цифровым сигналом.

Каждая из этих точек имеет характеристику, в которой она идентифицируется, получает “адрес” и становится доступной и понятной компьютеру как и любая иная цифровая информация. В отличие от экранов телевизоров, экран компьютера состоит из ряда точек, каждая из которых может быть использована индивидуально.