Мелочи журналистики

Оцифровка подвижных изображений

Кинофильм или телевизионная программа — это непрерывная смена неподвижных изображений, ритм которой зависит от техники и нормы вещания. Для того, чтобы понять процесс оцифровки двигающихся изображений, необходимо разобраться с ключевыми понятиями в видеоизображениях.

Как известно, классический телевизионный экран — это дно стеклянной ампулы (кинескоп), покрытое точками трех базовых цветов (красного, зеленого и синего), которые, в свою очередь, сгруппированы в триады (три разноцветные точки рядом). В горловине кинескопа находятся электронные пушки (одна на каждый цвет), которые бомбардируют потоками электронов соответствующие цветовые точки на экране.

Воспроизведение изображения на экране не является одномоментным, как это есть, например, в кино. Сегодня используется технология черезстрочной развертки, когда на экран сначала проецируются нечетные линии (1,3,5,7 и т.д.), а затем — четные (2,4,6 и т.д.). Линейная развертка определяет качество телевизионного изображения (количество горизонтальных и вертикальных линий разложения изображения зависит от используемого телевизионного стандарта). Можно даже сказать, что как и на экране компьютера, каждая линия состоит из некоторого количества определенных точек, которые иначе называются пикселями.

Информация, согласно которой организуется управление электронными пушками, имеет три основных направления: она определяет интенсивность свечения или яркость, она определяет цвет точек, а также обеспечивает процесс синхронизации развертки на экране. Эта информация переносится тремя разными электронными сигналами. Один из них отвечает за синхронизацию и за яркость, два других — за цвет. В классических телевизионных форматах три сигнала составляют единый видеосигнал. Поэтому все это называется техникой композитного видео.

Наиболее известны сегодня три основных телевизионных стандарта. SECAM используется во Франции, странах СНГ и Восточной Европы. NTSС — обслуживает Северную Америку, Океанию, Японию. PAL — остальные европейские страны, Китай, Индию и т.д. Сегодня появляются и иные телевизионные стандарты, но они не получили еще широкого признания. Наибольшие усилия прикладываются к разработке стандарта цифрового телевидения высокой четкости — TVHD. Оно должно обеспечить лучшее качество изображения (количество строк изображения удвоено, а формат кадра приближен к широкоформатному кино), прекрасный звук качества аудиокомпактдиска.







Copyright © 2010 its-journalist.ru