Основные понятия в характеристике электронных медиа (часть 2)

[<-- Назад]

При этом, он может всегда поменять этот способ или обратиться к иной информации. При электронной коммуникации практически невозможно “навязать” ненужную информацию.

3) Сохранение, учет и осмысление обращений пользователей: общая статистика и индивидуальный учет интересов пользователя; прием координат нахождения или команд; накопление различной информации: файлы клиентов, рынки, результаты и т.д.

При этом следует помнить, что понятие “интерактивность “ связано не только с компьютерными системами, электронными медиа в целом. Кроме того, существуют различные уровни интерактивности коммуникационных технологий.

На уровень интерактивности влияют многие факторы: программное обеспечение, тип считывающего устройства, возможность внедрения информатических сигналов управления в содержание полезной информации, иные характеристики диалога человек-машина.

В 1978 году исследователи “Videodisk Design / Production Group” Университета Небраска (США) разработали классификацию уровней интерактивности по отношению к считывающим устройствам. Вначале было четыре уровня, но у разных исследователей количество уровней то возрастает до 5-6. то уменьшается до 3. В данном случае используем наиболее подробную концепцию с 5 уровнями интерактивности.

1. Уровень “ноль”: Информация записана в форме “линейной” программы. Содержание ее может быть просмотрено без вмешательства пользователя. Логика программы — “линейная”, пользователь играет пассивную роль во время ее просмотра. Его задача — включить или выключить программу (вещательное телевидение).

2. Уровень “единица”.

Соотносится с использованием автономного считывающего устройства, располагающим функциями воспроизведения и перемотки вперед и назад, замедленного воспроизведения, ускорения, стоп-кадра, покадрового воспроизведения, немедленного доступа к изображению или главе текста при наборе соответствующего номера на упрощенной клавиатуре. Эти операции должны быть возможны и с помощью пульта дистанционного управления. Команды автоматической остановки могут быть записаны на носителе информации (стоп-коде), что заставит проигрывающее устройство остановиться на соответствующем изображении (тексте, меню программы, вопросах, предполагающих несколько вариантов ответа). Продолжение программы может последовать только после акта выбора пользователя (на этом уровне интерактивности могут находиться некоторые модели видеомагнитофонов или, что более вероятно, проигрыватели видеодисков с соответствующими дисками).

3. Уровень “два”: На этом уровне находятся устройства, сочетающие в себе признаки аудиовизуальных систем и компьютерных технологий.

[Далее —>]