Основные понятия в характеристике электронных медиа (часть 5)

[<-- Назад]

Предприятия “on line” могут использовать сведения о своих потребителях в различных целях. Как правило, не допускаются к некоторым видам информации несовершеннолетние пользователи; не допускаются к личной информации посторонние пользователи (письма в “электронном почтовом ящике”). Безопасность “on line” служб обеспечивает целая система кодов и паролей, шифровки данных и т.д. Но электронные медиа по своей природе не могут быть абсолютно безопасными с точки зрения несанкционированного проникновения. Конкретные электронные коммуникации обеспечивают организованный доступ к содержанию презентационных систем, которые служат первым барьером на входе в информационные системы предприятий. Но если информационная система предприятия имеет связь с внешними сетями, то полная безопасность не гарантируется. Многочисленные скандалы, связанные с банковскими электронными переводами и даже компьютерными сетями Пентагона (наиболее защищенные от электронного “взлома”), доказали, что на сегодняшний день абсолютной электронной защиты от “хакеров” нет. Поэтому в законодательствах многих стран предусмотрены суровые наказания за несанкционированное использование электронной информации.

Служба, север, сайт — эти понятия являются базовыми для электронных медиа, но часто смешиваются многими пользователями.

Телематические службы достаточно давно рассматриваются как поставщики информации. Причем основным способом распространения информации являлись банки данных. Сегодня понятие “поставщик информации” все больше меняется на понятие “поставщик электронных услуг”, не только информационных. Это лучше отражает реальную природу электронных коммуникаций. Очень часто понятие “служба” и “сервер” воспринимаются как синонимы. Но “сервер” (техническое оборудование, позволяющее получать доступ и использовать конкретные программы) служит “службе”, которая, в свою очередь, может состоять из одного или нескольких сайтов (site) близкого или весьма различного содержания.