Мелочи журналистики

От беспроволочного радиотелеграфа — к радио (часть 5)

[<-- Назад]

Во время Второй мировой войны, когда еще не существовало переносных радиоприемников и магнитофонов, патефоны в окопных условиях были одной из немногих радостей, скрашивавших тяжелейшие военные будни.

Еще через 20 лет в быт повсеместно входят электрофоны или электропроигрыватели. Механический привод и механическое усиление звука уходят в прошлое. Вначале скорость проигрывания пластинок была 78 оборотов в минуту, с появлением электропроигрывателей внедряются стандарты 45 и 331/3 оборотов в минуту.

Другой вид звукозаписи — фотографический начинает разрабатываться после изобретения кинематографа. Первые опыты получения записи звука с помощью фотографической фиксации были проведены в России А.Ф.Виксцемским в 1889 году. Воспроизводилась оптическая запись с помощью фотоэлемента. Фотографическая система записи и воспроизведения была востребована, когда решено было внедрить в кино звук, точнее фиксировать звук на той же пленке, что и изображение.

Поскольку в ту пору разработки в области магнитной звукозаписи только начинались, то на первых порах синхронная запись изображения и звука (речи персонажей) представляла собой крайне трудоемкий и громоздкий процесс. Ведь кинопленка, фиксирующая изображение, и кинопленка, записывающая звук, находясь в разных аппаратах, должны были двигаться с абсолютно одинаковой скоростью, то есть приводиться в движение одной осью.

Подлинное раскрепощение камеры в звуковом кино происходит с внедрением в кинопроизводство магнитной записи, позволившей производить черновую запись и последующее озвучивание.

Магнитная звукозапись основана на свойстве ферромагнитных материалов сохранять остаточное намагничивание. Иначе говоря, на пленке фиксируется та напряженность магнитного поля, что была во время звукозаписи. При записи на ферромагнитный носитель энергия звука, воспринимаемая микрофоном, преобразуется этим прибором в электрическую энергию.

[Далее -->]



5



Copyright © 2010 its-journalist.ru