Мелочи журналистики

От кино — к телевидению (часть 4)

[<-- Назад]

Правда, в силу того, что весь материал готовился в студии, то это больше походило на радиопередачи с той лишь разницей, что на экранчике можно было видеть диктора и иногда фотографии, иллюстрирующие его слова.

Переход к массовому ТВ был задержан II Мировой войной. В Москве регулярное телевещание возобновилось в декабре 1945 года. В 1948 году появляются первые, пока еще экспериментальные передвижные телевизионные студии (ПТС). Постепенно становится возможным вести прямые внестудийные передачи с площадей, где проводились парады и демонстрации, со стадионов, предприятий и т.п. С конца 40-х гг. развитие телевидения идет стремительным шагом. Уже в 1949 году наше телевидение переходит на тот стандарт разложения изображения, который существует и по сию пору — 625 строк и 25 кадров в секунду. С конца 1954 года и нашей стране начинаются экспериментальные передачи цветного телевидения, в 1960 г. в Ленинграде вводится в строй опытный телевизионный центр цветных передач на базе Электротехнического института им. Бонч-Бру-евича.

Ежедневное ТВ вещания (включая и выходные дни) начинается в Москве с января 1955 г., в Ленинграде — с октября 1956. Один за другим создаются телевизионные студии в республиканских и областных центрах страны. Сегодня, когда принято охаивать все, что было на нашем телевидении до 1991 года, следует заметить, что в ту пору было гораздо больше, чем ныне, передач просветительского и образовательного характера, передач по культуре и искусству, телеспектаклей, телеопер, концертов классической и народной музыки и т.п.

В 50-е — 60-е гг. в информационных передачах все активней начинают использоваться сюжеты, снятые на 16-мм кинопленке. В силу того, что отснятую пленку надо было доставить на студию, проявить, а потом смонтировать, киносюжеты запаздывали на день, а то и на больший срок. На Западе для того, чтобы передать тот или иной «горячий» репортаж, снятый в пределах города, в котором находилась телестудия, использовались мотоциклы, на которых операторы быстро могли добраться до нужного места, а затем так же быстро, минуя городские «пробки», доставить материал на телецентр. Когда в 60-е годы США вели войну во Вьетнаме, то между районом боевых действий и Вашингтоном курсировал самолет, оборудованный портативной лабораторией обработки кинопленки, и проявка и сушка пленки осуществлялись за то время, пока самолет летел в США.

Аналогичные способы ускорения доставки информации использовались и в нашей стране.

[Далее -->]



4



Copyright © 2010 its-journalist.ru