Разновидности малых групп. (часть 4)

[<-- Назад]

В отечественной лите-ре коллектив рассматривается как высший уровень разв группы, характеризуемый высоким уровнем сплоченн единством ценностно-нормативной ориентации, глубокой тификацией индивида с группой и ответственностью за реэ таты совместной групповой деятельности;

команда — группа, состоящая из двух человек или более, ясную, упорядоченную и экономную структуру, направлен достижение поставленных целей и выполнение задач. Для характерны сложившиеся связи как внутри, так и вне ее с гими командами и группами; члены команды в соответств» отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентно" совместном достижении поставленных целей; команда и» свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качества» членов.

Применительно к групповой проблематике термин «кома обрел научное звучание лишь в последнее десятилетие. В тракт команды современными исследователями менеджмента немалощего с описанием коллектива в работах отечественных авт"" прошлых лет. В то же время трактовка команды как группы вые го уровня развития более реалистична, прагматична и лив идеологических ярлыков.

Существенной характеристикой команды выступает высопрофессионализм. Кроме того, членам команды присуща выс«* степень владения следующими прикладными умениями:

• техническими или функциональными умениями. При этом,-‘ шире диапазон таких умений, тем успешнее действует комг*"’

• умениями принимать решения и решать проблемы. Если * чальной стадии жизни команды такие умения могут быть л отдельных ее членов, остальные могут развить их в процесс вместной работы;

• интерперсональными умениями. Речь идет об умениях ст
отношения с другими людьми, эффективно используя разН||
разные коммуникативные средства.
Традиционно наибольший интерес для исследователей

ставляли семья и производственная группа. В последние десятилетия усилился интерес к психокоррекционным группам, а также к особым группам: находящимся длительное время в изоляции, спортивным, туристическим и т.д.

Функции групповой коммуникации.

[Далее —>]