Реакция аудитории
Анализ сложившейся социальной реальности позволяет выделить пять основных типов реакций на массовую информацию: •v- реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях: когнитивные (изменение информированности, стимуляция интеллектуальной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение интереса к информации и создание новой информации с элементами полученной); ценностные (создание новых идей и установок, а также новых ценностных систем, изменение или закрепление уже сложившихся ценностей, побуждение к выражению личных взглядов и к дискуссиям); организационные (утилитарные) (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической, экономической и других с( жизнедеятельности); тонизирующие (изменение или поддс ние психофизиологического состояния индивидов и масс); муникативные (распространение и обсуждение полученной Ш формации, установление обратной связи с источниками ш мации);
- • явные
(доступные непосредственному наблюдению) и скрь (ограниченные
областью сознания индивидов и внешне не являющиеся);
- • желательные и нежелательные; основные и побочные; пр мотренные и неожиданные;
- • характеризующие изменения в сознании и деятельности видов;
- • желательные и нежелательные; основные и побочные; пр мотренные и неожиданные;
• связанные с временными параметрами происходящих из
ний в поведении и сознании аудитории: ближние, дальние, вр
несрочные и продолжительные.
- Широкий диапазон смысловой информации и возможн< передачи оценочной информации делают СМИ весьма привде тельными для массовой аудитории и повышают ее мотивиро ность. Содержание массовой коммуникации оказывает бол влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это моя быть обучение, убеждение, внушение и т.п.
Воздействие информации зависит от того, насколько она ее ветствует социальным запросам аудитории и насколько регул Наряду с социальной актуальностью смысловой информации шое значение имеет оценочная информация. Получатель инфар» ции вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную инфорн цию, поскольку они как социальные институты имеют статус <и] "циального источника информации, к которому массовая аудитор питает доверие.