• ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА• НОВЕЙШИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ• ВИДЕОТЕКС И АУДИОТЕКС• МУЛЬТИМЕДИА КАК ТЕХНОЛОГИИ• РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ: НОСИТЕЛИ ЗАПИСИ• ИНФРАСТРУКТУРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ• ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ КАК НАУКА• ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ• КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС• ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ФОРМЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ• УСТНОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПИСЬМЕННОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ• НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИЙ В МАЛОЙ ГРУППЕ• КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ• ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ• ОТ ПИКТОГРАММЫ ДО ИНТЕРНЕТА• ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИСинтактикаЭлементарным примером неполноты описания может служить система естественного (русского) языка, для которого характерно обилие исключений в системе грамматических и синтаксических Правил. Многие из исключений — осколки системы языка в различные моменты его исторического развития. Обычно «несистемны» Наиболее употребительные слова и конструкции, так как в силу частого использования их форма запоминается носителями язык автоматически и без труда, вследствие чего «застывает» и с течещ ем времени выпадает из системы языка, которая находится в пос янном движении, изменении. Таковы, например: 1) непродуктивные (не пополняющиеся новыми единицам* словообразовательные типы глаголов в русском языке1: давать, ее здавать, -знавать (типа познавать(ся), узнавать), — ставать (типа: дс ставать(ся), отставать); 2) фразеологизированные структурные схемы простого предлс жения, т.е. предложения с индивидуальными отношениями компс нентов и с индивидуальной семантикой, когда связываются друг' другом идиоматически, служебные и местоименные слова, частиг и междометия функционируют не по действующим синтаксичесы правилам: Люди как люди; Нет чтобы помолчать; Праздник Не праздник; (Мне) не до отдыха; Учиться так учиться и др. (см.: Русская грамматика. М., 1982. Т. 2. С. 97 (схема типов простых предлжений; п. 2585-2590).
|