Мелочи журналистики

Система российских СМИ (часть 2)

[<-- Назад]

утренняя, вечерняя — для газет.

Периодичность: ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т.п.

Для каждого государства характерна своя типологическая структура СМИ.Например, на Западе растет количество качественных газет, что вызвано увеличением класса "белых воротничков".Идет снижение интереса к бульварной прессе: сокращение тиражей, уменьшение числа изданий.В США желтую прессу заменяют мужские и женские журналы.

Типологическую структуру СМИ России определяют следующие факторы.

1.Политический.Еще совсем недавно на повестке дня был актуален вопрос о сверхполитизации российской прессы, которая находилась под влиянием противоборствующих политико-экономических группировок.В настоящее время наблюдается тенденция к усилению роли государства в формировании информационной политики значимых во всероссийском масштабе СМИ.Стремящуюся во власть бизнес-элиту должен остудить горький пример медиа-холдингов Б.Березовского и В.Гусинского.

2.Экономический.Рыночная экономика в сфере СМИ развита недостаточно мощно.Большинство газет, теле- и радиоканалов существуют за счет внешней административной или спонсорской подпитки.Это сводит на нет здоровую конкуренцию — благосостояние зависит не от популярности у аудитории, а от умения ладить с владельцами.

3.Техногенный.Слабое техническое обеспечение редакций, в особенности — региональных, что снижает эффективность и интенсивность их работы.

4.Профессиональный.Утверждение новой русской журналистики на сломе старых идеологических парадигм имело и негативные последствия.Свобода слова оборачивалась свободой от этических и моральных норм, элементарных журналистских знаний и навыков.Бурный рост числа СМИ привел к нехватке кадров и падению профессионального уровня.В постсоветской России значительно выросло количество и оперативность информации, но ее обработка производится на низком уровне.

Среди названных факторов главенствует первый - политический, ибо в России по-прежнему многое, в том числе, разумеется, и система средств массовой информации, зависит от политического климата.

[Далее -->]



2



Copyright © 2010 its-journalist.ru