ТВ сегодня и завтра (часть 2)

[<-- Назад]

Как заметил сотрудник ЮНЕСКО Хиффи Топоуз, «мировой поток телевизионных программ и информации отнюдь не сбалансирован. Исследования показывают, что «телевизионный поток» движется по улице с односторонним движением. Основной поток телематериалов направляется из крупных промышленно развитых стран Запада (США, Англия, Франция, ФРГ) в менее развитые страны. Одни только США ежегодно продают телевизионным организациям других стран телематериалов на 100-200 тысяч часов вещания. Второй крупнейший экспортер телепрограмм Англия продает ежегодно материалов на 20-30 тысяч часов вещания, следом идут Франция (15-20 тысяч часов) и ФРГ (5-6 тысяч часов)».

Закупки телепрограмм из-за рубежа ведутся большинством стран, но доля импортируемых материалов в их вещании различна — от одного до ста процентов. Меньше всего импортными телематериалами пользуются Китай, Япония, Франция, Англия и Италия. Зарубежная телепродукция занимает более 50% в Саудовской Аравии, Сингапуре, Новой Зеландии, Исландии, Австралии, Чили, Уругвае, Ирландии и некоторых других странах. Чаще всего причина такой диспропорции кроется в степени благосостояния страны: чем богаче страна, тем выше степень ее самообеспечения телепродукцией, и наоборот. Хотя и некоторые богатые страны, такие, скажем, как Австралия и Новая Зеландия, очевидно, по причине недостаточного творческого потенциала, предпочитают приобретать в большом количестве зарубежную телепродукцию.

Российские каналы пока что забиты до отказа телесериалами зарубежного производства, включая и сериалы познавательного характера. Причем, у продюсеров некоторых каналов не хватает не только патриотизма, но и простого здравого смысла или, в лучшем случае элементарной образованности, чтобы не пускать в эфир все, что ни попадет под руку. Приведу лишь один факт подобного отсутствия избирательности и критического подхода к зарубежным поделкам, транслируемым через наши телеканалы. Так на РТР, являющейся фактически единственной государственной телекомпанией, прошел американский телесериал «Тайны тысячелетия», который в телевизионных программках назывался почему-то «История с Джигарханяном». Среди фильмов этого сериала, большинство из которых сделаны добротно и изобразительно изящно, фильм о России времен Ивана Грозного перенасыщен неточностями, передергиванием фактов, тенденциозным подбором включенного в фильм современного изображения.

[Далее —>]