Мелочи журналистики

Восприятие аудиальной и визуальной информации (часть 5)

[<-- Назад]

Причем, в данном случае имеет место любопытный психологический феномен: нельзя воспринимать два названных варианта одновременно, мы способны видеть два разных образа только поочередно.

Объект, конечно, можно искусственно изолировать от среды. Такое мы часто видим на рекламных плакатах или в рекламных роликах. Но обычно мы воспринимаем тот или иной предмет или движущийся объект в реальном окружении. Одна из главных задач сегодняшних визуальных компьютерных технологий в том как раз и состоит, чтобы точно вписать необходимый объект в нужную авторам среду. Современные художники порой прибегают к сознательному нарушению логического построения изображаемой сцены. Скажем, у того же Магритта в картине «Комната прислушивается» всю комнату — от пола до потолка заполняет яблоко. В результате мы то воспринимаем комнату, как крошечный макет, то яблоко — как нечто нереально огромное. В кинематографе подобные трюки имеют обычно однозначное решение: это либо маленькие человечки среди якобы реальных, а на самом деле сделанных бутафорами предметов, либо, наоборот, огромные великаны (за счет перспективного совмещения и домакетки) среди реальных знакомых нам объектов.

Остановимся коротко на особенностях восприятия цвета. В основе современных теорий цветового зрения лежит описание И.Ньютоном спектра, полученного в результате расщепления солнечного света, прошедшего через призму, на семь основных участков с разными длинами световых волн. Цвета, получаемые при расщеплении белого света, названы монохроматическими. Не имеющиеся в спектре коричневый, розовый, пурпурный и другие цвета монохроматическими не являются. Смешивая два любых монохроматических цвета, мы получаем новый цвет, в котором невозможно выделить глазом ни один из двух цветов, создавших этот новый, третий цвет. При смешении некоторых монохроматических лучей (скажем, синевато-зеленого с красно-желтым) мы получим бесцветное сероватое пятно, то есть практически белый свет. По этой причине такого рода монохроматические цвета назвали дополнительными друг к другу. Смешение цветов с помощью света называется аддитивным, а смешение красок — субтрактивным.

Сочетание красок на бумаге или холсте и сочетание пучков окрашенного света дают совершенно разный результат.

[Далее -->]



5



Copyright © 2010 its-journalist.ru