Мелочи журналистики

КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностные инструкций.

Автор книги «Предприятие будущего» Г. Аммельбург определяет значение коммуникативных процессов в организации, пользуясь аллегорическим сравнением с живым организмом. Организацию в широком понимании он представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией.

В узком понимании организация - это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).

Коммуникация — это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие («нервная система»).

Мотивация играет роль регулятора всех прочих функций, аналогичную интегрирующей роли психики в организме.



Понятие организации
В широком смысле понятие организация применяется к биологическим, социальным и к техническим объектам. В научных работах понятие организация определяе как: внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодейств более или менее дифференцированных и автономных частей 1 лого; совокупность процессов ...


Внутренняя среда организации
Каждая организация имеет внутреннюю и внешнюю среды, в которых осуществляется операциональная деятельность. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внутренняя среда организации формируется в соответствии, во-первых, с целями и задачами организации, ...


Характеристики внешней среды
М. Мескон выделяет такие характеристики внешней среды, как сложность, подвижность, неопределенность (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1995. С. 118). Под сложностью внешней среды понимается вариативность факторов, на которые организация обязана ...


Особенности внутренних коммуникаций в организации
В современной литературе описываются различные типы орг заций: системная, живая, развивающая, социальная, техничес* психологическая, экономическая, потребляющая ресурсы и прео разующая их в конечный продукт, многообразная по целям и мс дам, применяемым в достижении целей. Эти и многие другие ...


Структура внутренних коммуникаций
Организационную структуру можно рассматривать как формальную сеть передачи информации, обеспечивающую необходимый уровень эффективности. Она определяет принципы разделения труда, структуру и размеры подразделений, правила делегирования полномочий. Выделяют три параметра, характеризующих особенности организационных структур: степень формализации, сложность, степень централизации. ...


Социальная структура коммуникаций в организации
Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы. Выделяются гомогенные и гетерогенные типы структур. Эта характеристика оказывает существенное влияние как на производстве экономическую деятельность предприятия, так и на ...


Виды коммуникаций в организациях
Вертикальные коммуникации. Этот вид обмена информацией сое ляет основную часть коммуникационного процесса у руководите Составляющие вертикальных коммуникаций следующие: проас ние задач, приоритетов, ожидаемых результатов; обеспечение влеченности подчиненных в решение задач; обсуждение пробле эффективности работы; достижение признания и ...


Межличностные коммуникации в организации
Самым главным в межличностных коммуникациях является передача информации от одного лица к другому. В процессе межличностной коммуникации важное значение имеет обратная связь, поскольку она превращает коммуникационный процесс в двухсторонний. Исследователи выделяют следующие основные характеристики эффективной обратной связи: ...


Современные коммуникационные технологии в организации
Достижение современных информационных технологий управленческие информационные системы; их задача оптимизация процессов генерации, обработки и передачи информации. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей. Многие организации используют новые ...


Деловой разговор и деловая беседа
Деловой разговор сам распространенный ситуативный контактный метод. Цель таг коммуникации обмен информацией по конкретному вопросу. туационный контакт состоит из следующих элементов: обращей запрос, ответ, согласованные действия, ожидаемый результат. 'и| Эффективность делового разговора зависит не только ...


Пресс-конференция
Пресс-конференция мероприятие, направленное на инфорл онную и рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловьщ контактов во многом обеспечивает эффективность взаимоде вия с внешней средой. .Структура пресс-конференции. В вводной части 1 зательны следующие элементы: приветствие; разъяснение ...


Деловые переговоры
Деловые переговоры специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ проблем. Деловые переговоры инструмент как внутренних, так и внешних коммуникаций. Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский. Конфронтационный подход к переговорам ...


Особенности маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи обращения от \ изводителя к потребителю с целью предоставить ему товар или уел ганизации в привлекательном для целевой аудитории свете. Если исходить из представлений, выдвинутых школой сог ных систем, то маркетинговые ...


Процесс маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации имеют специфические черты, связанные с особой необходимостью привлечения внимания аудитории к сообщению и правильной его интерпретации. Согласно данным ряда исследований, человек подвергается воздействию свыше 500 рекламных сообщений в день, а его внимание привлекают не более 10% ...




Copyright © 2010 its-journalist.ru