Мелочи журналистики

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Коммуникативная сторона межличностного общения. Изучение непосредственных взаимоотношений между людьми оказывается возможным только в том случае, если исследователи располагают развитой системой категорий, понятий, терминов. К числу базовых понятий теории межличностного общения можно отнести такие, как «межличностный контакт», «межличностное взаимодействие», «межличностные отношения», «межличностное общение», «межличностная коммуникация». Каждое из них фиксирует разнообразие целей и задач, которые стоят перед людьми в процессе общения.

Так, понятие «межличностный контакт» указывает на саму возможность общения, поскольку обозначает то, что люди находятся в пределах доступности для восприятия друг друга, при этом физически и психологически направлены друг на друга.

Понятие «межличностное взаимодействие» подчеркивает активность общающихся, позволяя более пристально исследовать формы и виды индивидуальных действий, приводящих к взаимным изменениям поведения, деятельности, отношений и установок.

Понятие «межличностные отношения» акцентирует эмоционально-чувственный аспект взаимодействия, временные парамет-РЬ] общения, поскольку только при условии постоянной межлич-8остной связи путем непрерывного обмена личностно значимой Информацией возникает взаимная эмоциональная зависимость вступивших в контакт людей, их взаимная ответственность за хранение сложившихся отношений.

Понятие «межличностное общение» означает взаимопонима и согласование действий между людьми, выработку ими едад стратегии взаимодействия, то общее, что было сформировано: пившими в контакт индивидами.



Понятие «межличностная коммуникация»
Понятие межличностная коммуникация используется в цессе анализа способов обмена сообщениями между партнер их приема и переработки. Этому аспекту межличностного вэ действия, а именно, так называемой коммуникативной стороне щения между людьми посвящен данный раздел. Итак, понятие межличностная коммуникация означает ...


Аксиомы межличностной коммуникации
Американскому 1С хологу П. Вацлавику принадлежит заслуга описания некоторь свойств коммуникации, имеющих большое прикладное значен яеконтексте межличностного взаимодействия и названных им ак:г мами человеческой коммуникации (см.: Вацлавик П., Бивин Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций. СПб 2000). Знание данных ...


Ситуационные и психологические предпосылки
Понятие социальной ситуации и ее структура. Все процессы коммуникации происходят в определенном контексте. Переменными, формирующими определенный контекст коммуникации, могут быть место и время встречи, намерения или цели участников общения, наличие или отсутствие посторонних лиц, групповые нормы и ...


Трудные ситуации
Среди типичных социальных ситуаций 1 личностного взаимодействия следует выделить так называс трудные, или стрессовые. Стрессовая ситуация это ситуация, рая становится для человека, переживающего или воспринимают^ причиной стресса или тревоги. М. Аргайл в своей работе, посвяв ной социальным ...


Эффекты межличностного восприятия
Восприятие это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Среди бщих закономерностей восприятия как одного из важнейших психических процессов обычно отмечают: принцип избирательности: в каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть ...


Коммуникативные стили
Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми. В данном определении обращается внимание на индивидуальные различия в поведении людей; указывается на устойчивость данного ...


Особенности речи в личностно ориентированном общения.
чевое поведение в личностно ориентированном общении, т.е?; взаимодействии небольшого числа находящихся рядом и хо|з знакомых друг другу людей, обладает такой отличительной ос С ностью, как использование повседневной разговорной речк нейшими характеристиками которой можно считать-следую 1. Персональность адресации. ...


Функции невербальной коммуникации в мезкличностнолж щении
Невербальная коммуникация представляет собой обмен м* людьми невербальными сообщениями (т.е. без использования слов) г \ интерпретацию. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредсг кя| выразительных движений тела (так называемое экспрессиЕНС поведение личности мимика, жесты, позы и т.д.); ...


Основные характеристики чувств и эмоций в общении
Человеческие эмоции и чувства представляют собой специфические способы реагирования людей на изменения, происходящие во внутренней или внешней среде. Как могут эмоции и чувства регулировать поведение челов его отношения с другими людьми? Как проявляются наши чув Выделяют следующие ...


Способы управления чувствами и эмоциями: конструкт открытость.
Управление эмоциями и чувствами предполагает осознание и контроль за формой проявления. Когда мы говорим, что человек осознает то или иное свое сое яние, то имеем в виду следующее: у человека данное состоят фиксировано настолько отчетливо, что он ...




Copyright © 2010 its-journalist.ru