Мелочи журналистики

МУЛЬТИМЕДИА КАК ТЕХНОЛОГИИ

Напомним, что словарь AFNOR определяет мультимедиа как “сумму технологий, способных содержать данные, звук и изображение на одном и том же носителе”. Более точно определение, которое содержится в “Белой книге”, выпущенной Ассоциацией Интерактивных Мультимедиа” в США: “Технология интерактивных мультимедиа — это технология, которая позволяет пользователю действовать в своем собственном ритме и которая сочетает с одной стороны текст и/или инфографию, а с другой стороны, как минимум, одно из классических аудиовизуальных медиа — звук, изображение, фотографию, мультипликацию, видеофильм”.

О мультимедиа очень много говорят. Но, как ни парадоксально, эта сумма технологий остается малоизвестной широкой массе населения. Мультимедиа появились очень быстро, активно развиваются, содержат в себе множество, часто несовместимых между собой, стандартов. Но большинство исследователей считают, что за мультимедиа не только будущее информатики, но и будущее множества технологий массовой коммуникации. Мультимедиа дали электронной коммуникации поистине бескрайние возможности: цветное и высококачественное изображение, звук, обработку сигналов всех типов, существование искусственного интеллекта, огромные ресурсы оперативной памяти, жесткого диска и оптических носителей, графический интерфейс, — все это дает возможности, которыми не владеет традиционная телематика (аудиотекс и видеотекс).



История появления технологий мультимедиа
Откуда и когда появились мультимедиа и в чем секрет их быстрого распространения? До сих пор существуют различные точки зрения на то, какими должны быть ответы на эти вопросы. Некоторые говорят, что мультимедиа технологии это не более чем ...


Термин “телематика”
Если говорить о первом этапе развития цифровых технологий, то он был открыт появлением первых ламповых, а затем транзисторных компьютеров. С 1950 года до 1980 сменилось три поколения ЭВМ, а информатика стала серьезным фактором в развитии общества. В 1978 ...


Основные типы мультимедийных технологий
Для того, чтобы лучше понять основные типы мультимедийных технологий, выделим четыре основных направления их использования: 1) Технологии общего пользования / индивидуального пользования: с первой стороны интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций с помощью компьютера (ППК) и видеографические газеты, ...


Создание мультимедийных объектов
Этап первый дигитализация (оцифровка) Чтобы создать мультимедийное произведение, в котором бы присутствовала разнообразная по своей природе информация, необходимо добиться того, чтобы она была гомогенной по своей форме. Это возможно сделать, если зашифровать нужную информацию в виде бинарных ...


Оцифровка текстов
В отличие от более сложных преобразований аналоговой информации, оцифровка текста состоит из операции шифровки каждой буквы в цифровую характеристику. Задача шифровки текста сравнительно проста, т.к. окончательно определено количество знаков (буквы, цифры, запятые, точки и т.д.), которые необходимо преобразовать. ...


Оцифровка звука
Звук это информация сложная, т.к. она быстро меняется. Аналоговую звуковую информацию можно представить в виде движения волн. Для того, чтобы представить звук в цифровой форме, необходимо измерить частоту и амплитуду каждой волны. Амплитуда определяется как разница между ...


Процесс оцифровки звука
Звук при оцифровке проходит два технологических этапа. Изначально необходимо разделить звуковое колебание на определенное количество равных интервалов. Для получения хорошего качества передачи оригинального сигнала необходимо, чтобы интервалы при оцифровке были в два раза меньше, чем это было в ...


Техника и форматы цифрового звука
Изначально техника нумеризации звука применялась при шифровке специальных телефонных разговоров. Еще в конце 30-х годов была разработана технология MI C (Modulation par Impulsion et codage). В дальнейшем данная технология развивалась в соответствии с различными потребностями рынка аудиовизуальных коммуникаций. ...


Оцифровка неподвижных изображений
Изображение это достаточно сложный объект, в котором количество элементов разрешения колеблется в зависимости от целей, для которых данное изображение предназначено. Принцип тот же, что и при фотографии, где качество отпечатков зависит от количества зерен на негативе. Зерна ...


Три категории писклей
а) Те, которые создаются сканером в момент оцифровки информации, считанной с документа это приобретаемые пиксели б) Те, которые существуют и могут использоваться на экране терминала это пиксели экрана в) Те, которые возникают при считывании информации с ...


Процесс кодировки неподвижного изображения
Как и для звука, кодировка неподвижного изображения использует частотный и количественный принципы разложения. Этап первый: Для начала определяется качество изображения, т.е. его разрешение. Чем выше разрешение изображения, тем на большее количество пикселей оно раскладывается. Это количество равно ...


Оцифровка подвижных изображений
Кинофильм или телевизионная программа это непрерывная смена неподвижных изображений, ритм которой зависит от техники и нормы вещания. Для того, чтобы понять процесс оцифровки двигающихся изображений, необходимо разобраться с ключевыми понятиями в видеоизображениях. Как известно, классический телевизионный экран ...


Сравнение стандартов телевизионного вещания
Стандарт TV Разрешение (горизон- тальные линии х вер- тикальные) Кадры / секунду Несущая частота SECAM 625х720 25 8 мГц ...


Оцифровка двигающихся изображений
Качество двигающегося изображения Разрешение (горизонтальные х вертикальные линии) Объем передачи данных (Мбит/с) QCIF 144х176 5 CIF 288х352 20 ...


Этап второй — компрессия (сжатие) файлов
Компрессия это второй этап создания мультимедийного объекта. Цель этого очевидна компрессия позволяет цифровым файлам приобрести объем, совместимый с теми условиями, в которых данная информация будет использоваться. Эти условия прямо влияют на норму компрессии. Очевидно, что степень ...


Эволюция способностей микропроцессоров Интел
Год Количество транзисторов в схеме Число операций в секунду 1982 130 000 1 000 000 1986 500 000 5 ...


Сжатие неподвижных изображений
Осуществляется по норме (ISO / IEС 10918), принятой в 1991 году группой JPEG (Joint Photographic Expert Group). В эту экспертную группу входили представители двух международных организаций: IEС (Международная комиссия по электронике) и ISO (Международная организация по стандартам). Норма ...


Сжатие двигающихся изображений
Технологии сжатия двигающихся изображений должны решать целый комплекс проблем. Первая состоит в том, что размер видеофайла, как правило, несовместим с возможностями оборудования абсолютной массы использователей. Например, существующая техника (скорость считывания CD-ROM и / или подсоединение к сети) дает ...




Copyright © 2010 its-journalist.ru