ПИСЬМЕННОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Представления о вербальной коммуникации как общении людей процессе их совместной деятельности подразумевают две формы общения — устную и письменную. Если в устноречевой коммуникации мы обращаем внимание на специфическую речевую деятельность говорящего и слущающего, то в письменноречевой внимени* акцентируется на ролях пишущего (создающего текст, автора (тродуцируемого речевого произведения) и читающего или читателя.

Возможны и такие ситуации, когда один и тот же человек вые пает в обеих ролях, например автор реферата читает вслух, одкако чаще эти роли дифференцируются.

Чтение и письмо являются самодостаточными видами речевой деятельности, и рассматривать их необходимо обособленно. Так, чтение художественной литературы представляет собой набор выков и умений, не зависящих от стратегии деятельности автора произведения. Вместе с тем чтение литературы для собственжого удовольствия — только один из вариантов получения необходимой (желаемой) информации. В ситуациях учебного чтения (литературы по специальности) позиция автора текста представляет для чи* тающего существенный интерес. В целом характеристики речевой и письменноречевой деятельности в пределах одной и той же сферы, ситуации общения вполне сопоставимы.



Свойства, виды и функции
Так же, как в устноречевой коммуникации имеет место постоянное взаимодействие и взаимовлияние говорения и слушания в процессе установления взаимопонимания коммуникантов, в письменноречевой письмо и чтение объединяются по разным основаниям и между собой, и с устными формами …


Письмо как вид коммуникации
Письменная коммуникация весьма распространенный вид речевой деятельности. Правда, больше исследований посвящено ее рецептивной форме чтению, поскольку чтение как форма извлечения информации из различных источников всегда актуально. Однако необходимость продуктивного письма в разных сферах деятельности также неоспорима. …


Чтение как вид речевой деятельности
Чтение — это рецептивный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), но обладает рядом преимуществ: при чтении восприятию и пониманию информации помогает ассоциация форма значение. Она опирается …


Навыки и умения письма и чтения
Письменная речь реализует умения выражать мысли в письменнс форме. Прежде чем человек обучается порождению письменш текстов или фиксации любой информации в письменной форме,’ обязательно приобретает, а потом регулярно тренирует определе| ные навыки технику письма, …


Навыки и умения чтения
Чтение одно из важнейших средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения передачи знаний, объем которых постоянно возрастает. Научиться …


Речевое воздействие письменной информации
$ теории коммуникации под речевым воздействием понимается регулирование деятельности адресата (получателя информации) адресанщом (отправителем информации). Проблемы, связанные с адекватностью замысла адресата (как правило, автора текста) и восприятия адресанта, решаются психолингвистами и психологами. При определении функций письменной …


Типы фиксации письменноречевых произведений
Студенты чаще всего получают необходимую информацию из1 ных и методических изданий, поэтому будем в дальнейшем рить именно о работе с книгой как главным источником инфо и ции. Прежде всего рассмотрим этапы работы с текстом (книгой зетой и т.д.). …


Реализация синтеза речевых умений
В учебно-научном общении синтез речевых умений особеннс глядно прослеживается при подготовке и во время участия в об дении каких-либо проблем (на диспутах, семинарских занятая конференциях и т.д.). Студенты чаще всего принимают участие семинарских занятиях. Обычно на занятии …