Мелочи журналистики

УСТНОРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Если под вербальной коммуникацией в целом понимается речевое щение людей в процессе их совместной деятельности, устная ко муникация в соответствии с потребностями выражаемой инфорл ции отражает взаимообусловленные речевые произведения говор щего и слушающего.

Напомним, что понятие «коммуникация» всегда связано с получением ответа на определенные вопросы. Кто (адресант — сат)? С какими намерениями (мотивы, цели)? В какой конкретнс ситуации? Обращается к кому (к какой аудитории)? Прогнозиру какие вербальные (невербальные) результаты взаимодействия (с ратная связь)?



Свойства и ситуативная обусловленность устноречевой коммуникации
Устноречевая коммуникация характеризуется довольно слаб подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным нем и условиями протекания, автоматизмом в употреблении вых (языковых) средств и способов изложения информации. Задача устноречевой коммуникации во всех ситуациях одинаква добиться того, чтобы в сознании слушателя ...


Говорение как вид устноречевой коммуникации
Говорение устноречевой деятельности, обусловленный выражением мыслей и чувств как в инициативной, так и в реактивной формах. Высшим уровнем говорения является динамичная, спонтанная, инициативная (твор- 1 ческая) речь. Для осуществления говорения необходимы определенные предпосылки условия говорения: наличие коммуникативно-речевой ...


Слушание как вид коммуникации
Слушание, как и говорение, относится к видам речевой деятельности, осуществляющим устное общение в любых сферах и ситуациях коммуникации. Это значит, что эффективная коммуникация возможна лишь в том случае, когда достигается полное взаимопонимание. Если в процессе говорения не обращать ...


Умение говорить
Формирование умений в устноречевой деятельности тесно связано с развитием определенных психологических и речевых механиз-мов. Осознание предмета коммуникации, смыслового содержания общения возможно при наличии ряда умений: а осознавать исходный замысел продуцируемого или воспринимаемого высказывания: если говорящий не представляет, ...


Умение слушать
Общение это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, человек должен выражать свои идеи, свои мысли и свои чувства собеседникам, но в то же время он должен дать возможность и собеседнику выразить свои мысли, свои желания и настроения, ...


Обратная связь в говорении и слушании
Речевая коммуникация как процесс, как деятельность предполагает взаимодействие разных видов этой деятельности в зависимости от Целеустановки и условий протекания (реализации). Как правило, устная речевая коммуникация двунаправлена. дый из ее участников становится то инициатором (говорящим), реципиентом (слушающим) ...


Применение умений говорения и слушания
Умения говорить и слушать это искусство. Для того чтобы го: стичь, нужно приложить немало усилий. Чем больше усилий ю тит учащийся, студент на овладение навыками и умениями говония и слушания, тем больший эффект он получит в будущее ...




Copyright © 2010 its-journalist.ru