Что такое лид в журналистике? 

Важной составляющей журналистского текста являются заголовок, лид и концовка. У Вас наверняка сразу возник вопрос: «А что такое лид?». Это слово произошло от английского «lead paragraph», что в переводе означает «ведущий абзац». Лид – это, действительно, самая значимая часть во всей статье. Почему? Потому что она представляет публикацию: именно по этому маленькому отрезку текста человек поймет, стоит ли ему тратить время на чтение. Первое, что видят люди, это лид. Именно по этой причине лид должен быть одновременно и интересным, и интригующим, и кратким, и понятным. 

Обычно лид состоит из 3-5 строк, 1-3 предложений. По составлению он чем-то напоминает твиты в такой социальной сети, как Twitter. Классический лид отвечает на 6 основных вопросов: Когда? Где? Что? Кто? Почему? Как? Однако стоит заметить, что сейчас появился новый вариант лида, который отвечает только на один из вышеозначенных вопросов. 

Выделяют несколько видов лида в журналистике. Среди них: основной, эпизодичный, цитатный и резонансный. Рассмотрим каждый на примере. 

  1. Основной – вид лида, который раскрывает ключевую суть новости и кратко излагает ее. 

пример информационного Лида

  1. Эпизодичный – вид, который представляет читателю эпизод, связанный с событиями, описываемыми в материале.

пример Лида в журналистике

  1. Цитатный – вид, который опирается на чью-либо цитату. 

пример смешного лида

  1. Резонансный – вид, при котором журналист резко оперирует фактами и представляет конкретное содержание.

образец лида

Не стоит забывать о том, что любой журналист может создать свой уникальный вид лида. Мы не в праве ограничивать Ваше творчество представленными ранее примерами. 

Напоследок откроем Вам несколько секретов о том, как не стоит писать лид. 

  1. Никогда не перегружайте первый абзац. Он должен быть емким, но в то же время информативным. Оставьте причастные обороты и вводные конструкции на потом. Краткость здесь играет немаловажную роль. 
  2. Не стоит начинать с придаточного предложения. Оно лишь «затормозит» статью уже с самого начала. Динамика – вот что нужно читателю. 
  3. Не преуменьшайте роль лида в Вашем тексте. Если, прочитав первый абзац, Вам самому стало скучно, остановитесь и напишите новый. 
  4. Ваш лид может быть уникальным! Нет абсолютно никаких ограничений или точных правил: он может начинаться с шутки, оксюморона или же игры слов. Это поможет «зацепить» читателя.  

Автор: Алина Пак