Пример эссе для поступления на журналистику, киноведение и другие гуманитарные специальности

Кино – это символ современной культуры. Именно оно является самым широким и доступным передатчиком идей и мыслей, которые могут повлиять на нас. Несомненно, с момента своего первого появления, кино сильно изменилось: поменялись технологии, прошли целые эпохи, были как взлёты, так и падения культурных ценностей. Многое пережило оно на своём недолгом веку. Ещё лет 30 назад задачей у кино было немного: веселить людей добрыми и наивными комедиями, пугать ужастиками, запутывать детективами, интриговать триллерами. 20 лет назад оно встало на путь глубокого размышления о человеческой натуре и вот уже долгие годы не сворачивает с него, погружаясь всё глубже.

 Но к чему мы пришли сегодня? Для меня кинокартина «Догвилль» является ярким примером того, до чего дошли размышления человечества. Мы стали внушать себе, что в каждом из нас есть что-то темное, и оно намного сильнее, чем светлое. В массовом кино и вовсе акцент сделан лишь на низкие человеческие потребности, либо на детских героев, которые никак не раскрыты и похожи на облегченный вариант мифов о героях прошлого. 

Кажется, что человек стал похож на озабоченное животное, либо на маленького ребёнка, но если присмотреться, то можно увидеть глубокую разочарованность людей в самих себе. И правда, долгие тысячелетия человечество воспевало самое прекрасное в людях, ставило божественные примеры, сотворило шедевры музыки, архитектуры, литературы и музыки, чтобы открыть себе истинную суть человека, как божественного наместника. Но тяжбы 20 века дали трещину в этой уверенности. Послевоенное поколение больше не желало мириться с традициями и идеями прошлого и захотело создать что-то новое, полностью отрезав старое. И объединить в себе не один регион или страну, а целый мир, так появилась Массовая культура.

Но сегодня даже самые элитарные кинокартины погружаются вглубь темной стороны человека, пытаясь найти там… что? А действительно, что можно там найти? Человек не состоит из черного и белого, это факт. И хоть эта истина звучит на каждом шагу, и тысячи людей с умным видом говорят такое, видно, что акцент режиссеров завис лишь на тёмной стороне души. Пытаясь раскрыть, насколько глубока и темна дыра внутри нас самих, мы забываем, что она может быть также бесконечна, как и всё светлое в нас. Мы — сумма выбора, помноженная на действия. Невозможно понять человека, роясь лишь в его «грязном белье», ведь там вы найдёте лишь разочарование. 

Не думайте, что я пытаюсь очернить сегодняшний кинематограф, он прекрасен и разнообразен: в нем есть поводы для восхищения и отвращения. Но не кажется ли вам, что мы слишком уж низко ставим человеческую натуру? Это превратилось в некую моду. Да, люди совершают страшные поступки, они могут думать о страшном, но есть также и те, кто делают что-то доброе и пытаются помочь этому миру, который едва дышит, задыхаясь от сумбура наших собственных переживаний и чувств.

Поэтому я прошу вас лишь об одном: подумайте над тем, кто вы сейчас, и кем хотите стать. Если в автопортрете вы найдете хоть лучик света, не игнорируйте его, бахвалясь и наслаждаясь тьмой. А иначе мы придем к тому, что забудем такое слово как «человечность», и не из-за того, что вокруг останутся лишь ужасные люди, а потому, что отречёмся от мира, погружаясь в собственную апатию.

Автор: Никита Славников