Что такое электронные медиа? (часть 2)
При этом используются различные терминалы и эксплуатируются возможности информатики и телекоммуникации.
Данное определение более точно описывает ту совокупность, которую составляют электронные медиа. Здесь показаны:
а) цель: связывать, коммуницировать, т.е. обмениваться организованной и структурированной информацией (сообщениями). Отсюда — электронная коммуникация — это использование электронных медиа для коммуникации.
б) технологическая специфика: доступ через терминал (телефон, аппарат видеотекса, персональный компьютер, приставку к телевизору) и использование возможностей информатики и телекоммуникаций с целью коммуникации. В принципе, все технологии современной информатики могут использоваться в целях электронной коммуникации. Но с точки зрения их распространенности, простоты использования или технических возможностей и т.д., некоторые типы терминалов используются или будут использоваться чаще других.
К тому же, электронные медиа привносят новые возможности в гамму традиционных средств коммуникации. Печатные издания, телерадиовещание и т.д. могут приобретать элементы интерактивности, персонализации получаемой и передаваемой информации, способность принимать новую информацию во время акта коммуникации и др.
Несколько примеров электронных медиа
1. Видеотекс: телематика “масс”, основанная на интерактивном терминале с экраном. Наиболее известный пример — видеотекс “Минитель” во Франции.
2. Голосовые телефонные службы или “аудиотекс”, “голосовая телематика”:
интерактивные службы, иногда неинтерактивные. Пользователь получает доступ к ним через телефон. Он может управлять сервером, имеющим интересную для пользователя информацию, с помощью клавиатуры телефона или, пока еще редко, голосом.
3. Интерактивные терминалы: интерактивные системы в общественных местах, позволяющие вести простой диалог. Например, услуги гида в больших универмагах (где находятся те или иные товары), выбор продукции, игры, непосредственно покупка товаров или иные услуги.
4. Системы мультимедиа: работают одновременно с текстом, данными, звуком и изображениями (фотографии, мультипликация, видео). Используются в разных целях: обучение с помощью компьютера, ведение технико-коммерческой документации, базы данных текстов и изображений и др.
5. Мультимедийная техника массового потребления: в своей массе использует в качестве носителей информации оптические компакт-диски — CD-TV, CD-I,
CD-ROM XA и др.
6. Интерактивное телевидение — пока только начинает развиваться. Имеются различные технологии передачи и приема персонализированного цифрового сигнала. Об этом будем говорить в последующих разделах.
7. Мультимедийные компьютерные сети: наиболее известный пример этого — 3 W (WWW) в Интернете.
Можно еще приводить примеры электронных медиа, которые множатся буквально с каждым месяцем. Но, как правило, все они в той или иной степени близки к тем примерам, которые приведены выше.