Электронная демократия (часть 12)

[<-- Назад]

Формирование элементов такого рода системы несо-|
мненно будет способствовать укоренению пока еще неустойчивых
институтов и принципов функционирования российской демокра-|
тии, формированию институтов гражданского общества и позвот’
лит нашей стране играть активную роль в построении глобального
информационного общества.

По данным Департамента правительственной информации Правительства РФ на 1 марта 2001 г., официальные сайты-: имели 23 из 24 федеральных министерств. Полных и достоверных’ данных по состоянию дел в регионах России нет. Но судя по косвенным данным, представительство в Интернете имеют не более 20— 25% региональных органов власти.

В 2001 г. принята Федеральная целевая программа «Электрон ная Россия», которая охватывает все сферы информатизации, том числе и вопросы «электронного правительства». Планируется что все властные структуры (президент, парламент, правительств министерства, ведомства и т.д.) создадут свои интернет-сайты, к торые станут составными частями единого государственного (пр вительственного) интернет-портала. В настоящее время открыт; официальные сайты Президента РФ, Федерального Собрания РФ Государственной Думы РФ, Правительства РФ, Совета Безопасн" ти РФ и региональных органов федеральной власти РФ. Таким • разом, первый этап создания сети сайтов, реализующих информавционно-справочную функцию, и их объединения в рамках порт"«Электронное правительство» близится к успешному финишу. В ром этапом могло бы стать предоставление населению некотор услуг, например уплату налогов и ответы на запросы населения (преимущественно информационные). На третьем этапе возможно развитие интерактивных форм общения с населением — создание специальных конференций, экспертных советов и т.д.

Поскольку портал «Электронное правительство» — коммуникативный орган социального управления, применение новых технологий позволит создать диалогическое коммуникативное пространство правительство — население, благодаря чему можно будет в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала на важнейшие правительственные решения, а также эффективно реализовать идею участия населения в решении социально значимых проблем.

В политической практике информационные технологии выполняют теперь не вспомогательные функции, а стали ее необходимым элементом — владение и распоряжение информацией сегодня является важнейшим политическим средством как на внутригосударственном, так и международном уровнях. В этом плане одна из основных задач современного общества связана с выработкой действенных механизмов контроля за мерой технологического воздействия на политические отношения и политический процесс.

Потенциальная эффективность электронного правительства определяется уровнем развития инфраструктуры Интернета в каждой конкретной стране. Новые технологии, если их грамотно испол^зо-вать, могут сыграть критическую роль в обеспечении открытого, подотчетного и ответственного государственного управления в XXI в.