История развития медиа технологий (часть 5)

[<-- Назад]

Кино развивалось очень быстро. В США между 1905 и 1909 годом было построено более 10 000 кинозалов. Можно сказать, что кино стало прообразом мультимедиа, особенно после 1927 года, когда оно обрело звук. Кино — первое средство массовой информации, которое затрагивало большую часть населения: в 1930 году, из 122 млн. американцев, 95 млн. посещали кино раз в неделю.

Так как радиовещание и кино развивались параллельно, то, очевидно, рано или поздно должно было произойти объединение этих технологий в одном устройстве, способном передавать изображение на расстояние. В принципе, идеи, касающиеся телевидения, высказывались многими учеными еще в середине ХIХ века.

Само слово “телевидение” появилось в 1900 году, на Всемирной выставке в Париже. Но только в 1925 году появились более- менее полные системы передачи и приема телевизионного изображения. В данном случае нет необходимости подробно рассказывать историю развития телевидения.

Были даже и механические системы, которые не получили развития из-за низкого качества изображения. Но первые электронные телевизионные системы появились в 1937 году. Вторая мировая война задержала развитие телевидения, но в 1947 году в США уже было 30 000 телеприемников (45000 в Великобритании), а к 1961 году эти цифры возросли до 34,7 млн. и 11,2 млн. соответственно. В 1960 году телевизионные дебаты кандидатов в президенты Д.Кеннеди и Р.Никсона смотрели 75 млн. американцев.

Подводя итоги данному разделу, можно сказать, что к середине ХХ века были заложены основные камни в фундамент будущего здания новейших коммуникационных технологий. В результате развития технологий печати, кино, телевидения и радиовещания знания, информация, культура стали доступны самым широким слоям населения. Но для появления действительно революционных изменений в технологиях средств массовой коммуникации необходимо было сделать еще один большой шаг. И им стало появление компьютеров.