КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Коммуникации в организации — это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностные инструкций.

Автор книги «Предприятие будущего» Г. Аммельбург определяет значение коммуникативных процессов в организации, пользуясь аллегорическим сравнением с живым организмом. Организацию в широком понимании он представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией.

В узком понимании организация — это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).

Коммуникация — это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие («нервная система»).

Мотивация играет роль регулятора всех прочих функций, аналогичную интегрирующей роли психики в организме.



Понятие организации
В широком смысле понятие организация применяется к биологическим, социальным и к техническим объектам. В научных работах понятие организация определяе как: внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодейств более или менее дифференцированных и автономных частей 1 лого; совокупность процессов …


Внутренняя среда организации
Каждая организация имеет внутреннюю и внешнюю среды, в которых осуществляется операциональная деятельность. Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внутренняя среда организации формируется в соответствии, во-первых, с целями и задачами организации, …


Характеристики внешней среды
М. Мескон выделяет такие характеристики внешней среды, как сложность, подвижность, неопределенность (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1995. С. 118). Под сложностью внешней среды понимается вариативность факторов, на которые организация обязана …