Аудиотекс или телефонные интерактивные службы

Голосовая телефонная служба может рассматриваться как система телематики, где пользователь ведет диалог через телефон с “голосовой машиной”, способной принимать, передавать и обрабатывать звуковую информацию. Рассматривая далее эту технологию, в ней мы увидим нюансы, которые позволяют ее характеризовать как “голосовую телематику” или “аудиотекс”.

Аудиотекс не является чем-то очень новым. Говорящие часы или телефонный будильник — вот конкретные виды аудиотекса, весьма старые, чтобы кого-либо ими можно было удивить. Но сегодня аудиотекс имеет гораздо больше возможностей, чем 10-15 лет назад. Приведем один пример. В 1995 году по телефону жители Франции наговорили с различными компьютерами более 20 миллионов часов.

Причем Франция начала использовать аудиотекс с опозданием: он более развит в англосаксонских странах. Франс Телеком долгое время помогал развиваться видиотексу, не давая при этом другим телематическим медиа конкурировать с ним.