Эффективность массовой коммуникации (часть 4)

[<-- Назад]

Для печатного издания эта характеристика условно оценивается через тираж, а для телевидения, радиоканалов — через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения (например, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу или передаче и т.д.).

СМК обладают возможностью комплексного воздействие личность, социальную группу, организацию. Это выражается в • что:

• распространяемая СМК информация фокусирует внимание и дитории на тех темах и проблемах, которые с точки зреш циальной системы, владельцев СМК, коммуникаторов являи наиболее важными. Таким образом, формируются информации онные интересы и потребности, которые могут стать реалв ми для реципиентов;

• СМК могут оказывать и оказывают влияние на формировал эмоциональной сферы личности и через содержание ции влияют на систему ценностей, идеалов, мировоззрения;

• используя различные способы влияния на личность (внушеь убеждение, подражание, заражение), СМК могут оказывать ; мое воздействие на поведение людей;

• СМК влияют на структуру и содержание свободного времежк

досуга.

Мера эффективности — степень реализации целей, соответствую-потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом можностей, которыми располагают и СМК, и аудитория.

Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление словлены:

• характером исходных целей, задач, идей, их реальностью;

• технической,’ технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений;

• степенью принятия или непринятия целей, глубиной усвое аудиторией содержания передаваемой информации, степеь воплощения идей, задач, теоретических установок в практмк$социальную реальность.

[Далее —>]