Электронная демократия (часть 9)

[<-- Назад]

А 51га1е§1с РгатеуогК Гог РиЬНс Зегасе т 1пе 1пГогтаиоп А§е»). Основная ее цель заключается в анализе и конкретизации процесса перехода к правительству информационного века.

Разрабатываемая в Великобритании правительственная стратегия предусматривает развитие и использование всех электронных видов сервиса. Это означает, что услуги могут предоставляться через Интернет, мобильную связь, цифровое телевидение, центры обслуживания вызовов. В то же время электронный сервис не предполагает отказа от персонального контакта. Если темпы роста использования Интернета британцами останутся на прежнем уровне, Великобритания в скором времени создаст наиболее современное электронное правительство.

Опрос 250 правительственных организаций в Великобритании, Канаде, Австралии и США показал, что ожидается примерно пятикратный рост возможностей взаимодействия граждан с правитель-ственными службами через Интернет.

Одна из центральных стратегических задач британской программы — сделать новые виды сервиса доступными для всех потенциальных потребителей без исключения. В частности, цифровое телевидение и новые типы мобильной связи рассматриваются как важные инструменты доступа в Интернет. Широкое распространен ние этих средств в значительной степени позволит снизить уровень «цифрового расслоения» (с11§1(:а1 ётйе) общества. Конкретные мероприятия, направленные на решение этой проблемы, пред-* усматривают содействие правительства повышению квалификации граждан и предоставлению доступа в Интернет все большему числу людей. При этом содержание онлайнового общественного сервиса должно быть хорошо продумано и ориентировано на все категории: пользователей, включая представителей языковых меньшинств, нетрудоспособное население и людей, ограниченных в передвижении.

Британская программа исходит из того, что трансформация тра" диционных форм взаимодействия правительства и граждан в цифровую форму не должна стать причиной социального неравенства. Правительство принимает на себя обязательство по уменьшению’ «цифрового расслоения» общества.

[Далее —>]