Краткий обзор технологий новейших медиа (часть 2)

[<-- Назад]

Здесь интерактивность имеет высокий уровень и называется “сильной”. Можно сказать, что к третьему классу принадлежит и такое привычное средство коммуникации, как телефон.

Однако встает вопрос — что такое “новейшие медиа” и что такое “новейшие коммуникационные технологии”? Есть несколько возможностей ответа. Первый вариант наиболее прост — все коммуникационные технологии, которые появились после 1980 года относятся к новейшим. Второй вариант более технологичен: все технологии коммуникации, в которых полезный сигнал передается в бинарной (оцифрованной) форме — относятся к новейшим. Третий вариант появился сравнительно недавно, но уже приобрел немало сторонников: новейшие коммуникационные технологии есть мультимедийные технологии, в которых используется, как правило, цифровой сигнал. Есть и некоторые другие варианты того, что понимать под выражением “новейшие коммуникационные технологии”. В каждом из приведенных выше определений есть свои преимущества и свои недостатки. Например, первое определение очень широкое, и не дает ответа на многие вопросы. Относить ли к новейшим технологиям, например, передачу звукового стереосигнала в телевизионных программах. Стереозвук на телевидении появился после 1980 года, но так ли значительно он изменил телевидение? Второй вариант также не решает проблемы. Интерактивные терминалы часто используют аналоговую форму записи информации, но имеют высокий уровень интерактивности и мультимедийности, и большинством исследователей однозначно относятся к новейшим коммуникационным технологиям. Третий вариант, на наш взгляд, слишком сужает понятие “новейших коммуникационных технологий”. Например, аудиотекс часто использует цифровую форму передачи и записи информации, имеет высокий уровень интерактивности, но использует только одно средство выражения — звук.

В данном учебном пособии не стоит особо углубляться в это противоречие. Можно решить его достаточно просто, перечислив подряд все коммуникационные технологии, которые автор считает новейшими. Тем более что большинство исследователей и футурологов предполагают, что к 2005 году практически все медиа сольются в один более или менее единый конгломерат.

[Далее —>]