Массовые аудитории
Создание и потребление массовой информации непосредс но взаимосвязано с психологическими процессами восприяг усвоения. Главную роль в процессе ее потребления играют ауд рии — непосредственные потребители этой информации.
- Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в с предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитыва при исследовании взаимодействия источника и получателя инсмации.
Особенности аудитории во многом зависят от ее
социальна
мографических характеристик (пол, возраст, доход,
уровень с’
зования, место жительства, семейное положение,
профессио*
ная ориентация и др.). Также при приеме массовой
информад
поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими
с
тивный характер (уникальность обстоятельств, внешняя 6бст~
ка
и т.д.). О значимости самой массовой информации и исто»
ее
передачи часто говорят количественные параметры аудит<
чем
больше аудитория, тем более важна информация и значим
точник. *
В основе типологизации аудитории лежит возможность дс Групп населения к конкретным источникам информации. На : основании можно выделить следующие типы аудиторий: услов и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются С8$ регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто /"• вительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к СМИ доступ).
Анализ аудиторий, как правило, осуществляется по двум на лениям: по форме потребления информации разными соци" ми общностями; по способам оперирования полученной ин(* цией.
В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации.
По доступу к источнику информации и самой информации все население делится на аудиторию и не-аудиторию.