Основные понятия в характеристике электронных медиа

“Интерактивность” характеризует оборудование, программное обеспечение и условия эксплуатации, которые позволяют взаимодействовать в форме диалога с пользователями или в реальном масштабе времени с иными “ думающими” устройствами. Появление интерактивности привлекает пользователя системы электронной коммуникации, так как он выступает соконцептором и сопроизводителем этой системы. Со стороны пользователя интерактивность означает:

1) Самоконструкцию своего способа пользования: потребитель ищет то содержание, которое его интересует; рубрики, где он надеется получить полезные советы, используя при этом свой способ и темп консультации. В результате не бывает двух идентичных способов пользования электронными медиа.

2) Установление диалога: система реагирует на запросы и информацию, которую передает пользователь. Для этого она должна определить подлинность информации, ее безопасность, выявить направление ее движения (ключевые слова в разветвлениях), провести поиск информации в базе данных, сделать ее интерактивную обработку и передать пользователю.

Если коммуникация есть отношения, тогда интерактивность определяет значительную часть коммуникации, позволяя установить реальный диалог между пользователем и, например, предприятием, используя при этом технологические возможности электронных медиа.

3) Возможно вмешательство в содержание службы: система объявлений, личных сообщений, сделок…

4) Обмен информацией между пользователями: электронные послания в реальном времени или в различном.

Разработчики интерактивной системы достигают существенных результатов, когда используют:

1) Дифференцированное управление коммуникацией: содержание информации остается в их распоряжении, а не передается пользователям. Но способы распространения информации зависят именно от запросов потребителей. Возможны варианты, когда новая информация поступает на личные электронные “счета” (“почтовые ящики”) подписчика “on line” и там ждет своего потребителя.

2) Учет результатов маркетинга использования: Пользователь должен добровольно выбирать способ получения информации и ее содержание.

[Далее —>]