От дагерротипа — к кинематографу (часть 4)

[<-- Назад]

В частности, в Англии этим занимался Уильям Тальбот, которому принадлежит идея получения негатива и создания более чувствительного фотографического слоя, что позволило сократить время экспонирования до 2-3 минут.

Тем не менее, наиболее широкое распространение получила именно дагерротипия. И способствовало этому то обстоятельство, что французское правительство, осознав значимость изобретения Дагерра, откупило его изобретение (а это, похоже, было главной целью его неустанных трудов) и стало способствовать его внедрению в широкую практику.

Первые фотографы тотчас же освоили практически все жанры: натюрморт, пейзаж, архитектурную съемку, жанровые снимки и даже макросъемку. Но основным жанром, конечно же, сразу становится портрет, поскольку именно съемки такого рода приносили коммерческий доход. Чувствительность дагерротипных материалов удалось повысить, когда на посеребренные медные пластинки стали воздействовать не только парами йода, но и брома.

Несмотря на крайнюю трудоемкость получения дагерротипов, неугомонные фотографы-энтузиасты уже в первое десятилетие существования нового вида фиксации изображения объездили со своими аппаратами и дорожными лабораториями (дагерротипы надо было проявлять тотчас после их экспонирования) многие страны мира, чтобы запечатлеть интересные пейзажи, быт и нравы других народов. Первым репортажным снимком можно считать дагерротип, сделанный фотографом Карлом Стельцнером во время большого пожара в Гамбурге в мае 1842 года.

Параллельно с дагерротипией существовал метод фиксации действительности по методу Тальбота, названный им калотипией. Но поскольку негативы по методу калотипии делались на прозрачной бумаге, то отпечаткам с них недоставало четкости изображения. Все понимали, что идеальным было бы получение негатива на абсолютно прозрачном материале, но проблема заключалась в том, как закрепить на гладкой стеклянной поверхности светочувствительный слой.

Новый толчок развитию фотографии дал дальнейший прогресс химии. В 1846 году базельский ученый Кристиан Шенбейн изготовил раствор, получивший название колодий. В этот державшийся на стекле раствор стали добавлять светочувствительные компоненты.

[Далее —>]