Процесс маркетинговых коммуникаций
Эффективность рекламного сообщения зависит от следующих его характеристик: его практической ценности; содержания аргументов, «оправдывающих» приобретение; соответствия интересам Целевой аудитории; степени новизны информации; способов воздействия на аудиторию.
Интерпретация сообщения связана со степенью выраженности Потребностей потребителя, доступности и понятности языка обращения, особенностей группового давления со стороны значил людей.
Эффект воздействия маркетинговых коммуникаций может ниваться как по прямым показателям (объем продаж), так и по пр межуточным показателям, таким, например, как осведомленность< марке и отношение к производящей организации. Некоторые циалисты используют «модели иерархии эффектов», основами на предположении, что коммуникация выполняет свои задачи прохождении потребителем трех фаз: фазы «узнавания» (осведс ленность о продукте); фазы «ощущений» (отношение и предпоч ние); фазы «действия» (пробное использование продукта, повт ное приобретение).
П. Дойль, основываясь на основных положениях теории кодш никаций, предлагает следующие практические выводы для спе листов в области маркетинга:
• значительная часть маркетинговых коммуникаций неэффе* на, большая часть обращений теряется в «информационно океане»;
- • сила воздействия коммуникаций на потребителя зависит от пени новизны товара, творческого подхода к его созданш объема и частоты презентаций, следовательно, требуются зь чительные материальные и творческие инвестиции в их разр ботку;
• коммуникация должна быть направлена на интересы целевой ая дитории: обращения, не соответствующие социальному полоз нию или индивидуальным потребностям, не пропускаются в знание получателя;
• функции коммуникаций изменяются в зависимости от типа шения о покупке. В случае высокой степени вовлечения пс бителей задача коммуникации заключается в формировании) дивидуального образа товаров, в случае низкой степени вовлеч ния необходимо изменить’отношение к товару и трансформййвать покупательское поведение;
• тип коммуникации определяется особенностями покупатель го поведения. Личные продажи стимулируют рациональные] шения, основанные на получении информации. Реклама в шей степени влияет на решения, основанные на эмоциональньреакциях;
• маркетинговые коммуникации эффективнее использовать изменения марочных предпочтений покупателей, чем для уве чения объема сбыта товаров данной категории.