ТВ сегодня и завтра

Уже к 1980 году в мире насчитывалось около 930 млн. радиоприемников и 350 млн. телевизоров; около миллиарда людей смотрели телевизор; телевизионное вещание в нашей стране имело 200-миллионную аудиторию. Население располагало более 60 миллионами телевизоров и ПО миллионами радиоприемников. На сегодняшний день эти цифры увеличились минимум вдвое. Количество принимаемых по телевизору программ доходит сегодня до 50 (Бостон). Уже созданы телевизоры, способные принимать до 100 программ. 86% опрошенных не обходятся и дня без ТВ.

Огромная территория нашего государства, охватывающая 10 часовых поясов, благодаря спутниковому ТВ, оказалась связана единой информационной сетью. Большие расстояния между населенными пунктами определили оптимальную совокупность технических средств сети подачи телевизионных программ. На расстояниях до 2-3 тысяч километров от источника сигнала телевизионные программы передаются по радиорелейным и кабельным линиям, а на ‘большие — через земные станции «Орбита» и искусственные спутники земли. Центральные телевизионные программы формируются для 4-х временных поясов с тем, чтобы во время, удобное для телезрителей того или иного региона страны дать передачу, рассчитанную на определенную аудиторию — детскую, взрослую, пенсионеров и домохозяек и т.п.

За полувековую историю сформировались три типа (три статусных формы)ТВ: государственное, коммерческое и общественное. На каждом из этих типов телевещания политику той или иной телекомпании определяет в общем-то узкий круг людей, оказывая огромное влияние на содержание и направленность распространяемой информации и в конечном итоге — на формирование общественного мнения по тому или иному вопросу. Направление мирового потока телевизионной продукции определяется одним решающим фактором — их стоимостью. Странам, где реклама не окупает затраты на производство программ, или там, где государственная поддержка средств коммуникации минимальна, эфирное время оказывается проще и выгодней заполнять купленными программами. Скажем, программу, производство которой обошлось в сто тысяч долларов, можно купить для трансляции ее на сравнительно небольшой регион или в малоудобное эфирное время всего за пятьсот долларов.

[Далее —>]