Электронные магистрали информации (часть 8)
Но этот рынок активно развивается. Китай рассчитывает ежегодно вводить в строй столько телефонных сетей, сколько их существует в такой стране, как Канада.
В своей речи, произнесенной на открытии салона Telecom 95 в Женеве, президент ЮАР Нельсон Мандела отметил, что технологии современной коммуникации не должны больше рассматриваться как роскошь, возможная после общего развития страны, но как условие, которое определяет способность среднеразвитых стран обеспечить модернизацию их экономик и обществ.
Необходимо прилагать все усилия, чтобы унификация информационных сетей не привела в будущем к сокращению культурного разнообразия мира. Как известно, Интернет по своему происхождению, является американской, т.е. англоязычной сетью. Многие жители иных стран из-за языкового барьера не могут пользоваться информацией с большинства серверов мегасети. Поэтому многие страны, в частности Германия, Франция, Россия, Китай, стремятся преодолеть этот монолингвизм, помогая на государственном уровне созданию национально-язычных информационных баз. И можно надеяться, что новейшие технологии коммуникации будут способны сохранить культурный плюрализм с помощью автоматического перевода иноязычной информации. Уже сегодня компания Compuserve предлагает на своем сервере дискуссионный форум, в котором автоматически ведется синхронный перевод, позволяющий каждому участнику выражать свои мнения на родном языке.
Информационное общество должно дать ответ и на то, является ли распространение информации абсолютно свободным или все же должно подчиняться определенным законам, которые касаются интеллектуальной собственности, защиты детей и подростков и т.д. Сегодня в мире существуют абсолютно полярные точки зрения на этот вопрос. В США существует сообщество наиболее радикально настроенных пользователей Интернета. Они противостоят всем формам контроля над содержанием электронных сообщений. Ими отмечается, что сегодня слишком малое количество людей действительно понимает, какие огромные изменения в отношении к обмену информацией будут в информационном обществе нового типа, а среди юристов и правительственных функционеров таких людей практически нет.