Основные понятия в характеристике электронных медиа (часть 3)

[<-- Назад]

Организация воспроизводимых программ похожа на дерево с многочисленными ветками. С точки зрения технических устройств, воспроизведение не требует обязательного использования персонального компьютера, но микропроцессор должен быть встроен в считывающее приспособление. Программное обеспечение воспроизведения может быть записано на отдельном канале (например, на звуковом канале видеодиска), может быть записано вместе с видео или звуком (тогда требуются специальные устройства для дешифровки подобных программ).

4. Уровень “три”: На этом уровне очевиден близкий союз информатики и аудиовизуальных медиа. Управление считывающим устройством осуществляет микропроцессор компьютера, либо подобный микропроцессор в проигрывающем устройстве. Некоторые заставки, изображения могут генерироваться управляющим устройством (графической картой компьютера). Линейное воспроизведение программы неосуществимо. (На данном уровне находятся несколько представителей “автономных медиа”. Иногда до него поднимаются оптические видеодиски, как правило, на нем находятся проигрыватели CD-I, игровые приставки типа Play Station или Amigа).

5. Уровень “четыре”; Воспроизводимая программа управляется не только многовариантными меню, но распознает также слова и фразы. Обычным пультом управления здесь не обойтись, т.к. требуется набор многобуквенных и цифровых сочетаний. Этот уровень интерактивности используется при организации баз и банков данных изображений и текстов; при наборе определенного кода, программа находит файл, как правило, текстовой или звуковой, соответствующий рассматриваемому изображению.

Параллельно этим уровням, которые основываются на характеристиках оборудования, некоторые концепторы мультимедийных программ предлагают свою трехуровневую классификацию, которая выводится из самой природы интерактивной программы.

1) Уровень А (избирательный). Пользователю предлагается богатый выбор, и он по своему вкусу использует содержание программы. Для лучшего понимания, это напоминает ситуацию путешественника, находящегося в незнакомом городе. Он по своей воле (без экскурсовода) осматривает его; выбирая, куда повернуть на перекрестках, читает информацию на многочисленных указателях.

2) Уровень В (реагирующий). Здесь в каждом случае пользователь должен сделать выбор, который непосредственно повлияет на дальнейший просмотр программы.

[Далее —>]