Основные понятия в характеристике электронных медиа (часть 4)

[<-- Назад]

Если вы ошиблись, программа может прерваться. Например, информация, данная во время Т должна быть соответственно осмыслена пользователем. Он должен на нее адекватно отреагировать в момент выбора Т + n. Как правило, данный уровень используется при разработке развлекательных интерактивных программ для подростков (Полеты на различных аппаратах, приключения и т.д.).

3) Уровень С (активный или инициативный). На этом уровне программа и ее воспроизведение полностью подчинены воле пользователя, который имеет возможность с помощью различных способов выбрать точную, интересующую именно его информацию из большого числа предлагаемой, проанализировав ее, расположить в нужном ему порядке. В данном случае пользователь напоминает ученого в зале каталогов библиотеки. На этом уровне находятся многие интерактивные CD-ROM энциклопедии, виртуальные CD-ROM визиты в музеи и др.

К понятию “интерактивность” мы еще вернемся, когда будем подробно рассматривать мультимедийные технологии, а сейчас поговорим о втором базовом понятии электронных медиа — “персонализации информации”. Это понятие отражает разнообразный характер информации и различных услуг, предлагаемых каждому пользователю в зависимости от его прав, характеристик и доступных ему способов пользования системой.

Персонализация может быть активной или пассивной. Активная персонализация состоит в предложении реального выбора способов пользования, которые позволяют потребителю сконструировать свой собственный способ получения информации. Персонализация может иметь “продолжающийся” характер, если пользователь долговременно потребляет определенную информацию. Системы “выборочного распространения по выбору”, используемые многими службами доступа к информации, позволяют внедрять активную персонализацию во многие базы данных.

Персонализация пассивная состоит в автоматической адаптации программы и ее содержания, в зависимости от сведений, полученных о потребителе.

[Далее —>]