Особенности коммуникации в психокоррекционных группах (часть 3)

[<-- Назад]

Стиль реализации ; обратной связи может быть разным: в некоторых группах прищ( высказывать замечания в мягкой и позитивной форме, в др поддерживается установка на резкую конфронтацию. Кроме нормы могут меняться по мере развития группы. Например, В1 кий уровень самораскрытия поначалу может вызвать неуд обе тех, кто только-только стал ощущать себя членом группы, но в, нейшем такое поведение может стать для них совершенно ест венным.

Возможность установить облегчающие коммуникацию нор общения часто бывает ограничена личными нуждами и забс Скрытые цели и намерения, оборонительные реакции членов ] пы, обусловленные чувством необходимости защитить себя покойства, замешательства или возможной грубости, могут при в противоречие с целями группы. Большинство членов группы; ботится о своем имидже, и каждый выбирает себе роль, которая могла бы его сохранить. Желание стать полноценным членом гр пы может повлиять на готовность индивида к интеллектуалыили эмоциональному риску. Вспомогательные цели группы при;успешном достижении могут заложить основу для дальнейшего ] вития эффективных коммуникационных норм.

В группах могут возникать своеобразные содружества или группы, даже если руководитель этого не поощряет. Если такие 1 группы способствуют достижению целей группы, они могут заться полезными. Например, два психологически зажатых уча ника могут поддержать друг друга путем взаимного ободрен-поначалу могут служить друг для друга защитой от давления, вы* дающего их делать то, к чему они еще не готовы.

Дружба обычно возникает между теми, кто имеет одинаковые
ценностные установки или жизненный опыт. Образующиеся при
этом подгруппы могут в большей степени, чем группа в целом, уст
раивать тех, кто в них допущен, и вооружать их чувством защищен
ности и превосходства. При повышенной потребности в близости,
зависимости или доминировании играть свою излюбленную роль
во всей группе трудно, но зато можно преуспеть в рамках подгруп
пы. Дружеские связи могут тормозить коммуникационные процес
сы в группе из-за возникающей путаницы во взаимоотношениях и
боязни разгласить конфиденциальную информацию.

[Далее —>]