Противоречивые тенденции развития коммуникативных систем (часть 3)

[<-- Назад]

Виртуальному образу можно задавать любой характер движения и достоверно совмещать его с какой угодно многомерной средой. Мало того, можно делать коллаж из разных изображений (скажем, голову одного человека соединять с туловищем другого) причем в этом новом изображении все будет подогнано как по масштабу, так и по цвету, по тону и другим параметрам.

В романе модного ныне писателя В.Пелевина «Generation «П» описывается фантастическая ситуация, когда телевизионные каналы начинают создавать виртуальные новости, в которых все, — начиная от изображения узнаваемых зрителем политиков до их голосов, сделано на компьютере. Надо лишь, чтобы в «Виртуальной студии» актер с прикрепленными датчиками изобразил нужное авторам движение. Сопровождающий героя романа журналист поясняет: «Это датчики. Технология «Motion capture’… Снимаем их траекторию. Потом ее фильтруем чуть-чуть, совмещаем с моделью, и машина все считает. Это новая система, «Star Track»… Без проводов, тридцать два датчика, работает где угодно.» (В.Пелевин. «Generation «П». М.: Вагриус,1999. С.211)

Что касается описанной выше технологии производства виртуальных образов, то она вовсе не фантастична, а уже активно применяется в кино при трюковых и комбинированных съемках. В телевидении виртуальные персонажи с лицами узнаваемых нами людей, слава богу, используются пока что лишь в шутку. Но практически при желании можно действительно создавать виртуальные новости, описанные В.Пелевиным, или фабриковать любые изображения, которые невозможно отличить от настоящей фотографии или реальной видеосъемки…

Еще один вопрос, который задают специалисты: все ли идеи тотального вторжения компьютеризации и телевидения в нашу жизнь хороши с точки зрения государственной политики в широком смысле слова? Не будут ли они способствовать еще больше изолированности людей друг от друга? Не приносит ли нам поход в библиотеку или магазин какую-то неявную пользу? Не лучше ли посещать курсы обучения взрослых в компании других людей, нежели учить тот же материал одному с помощью телевизора или заниматься самообразованием по Интернету?

Студенты будут проводить гораздо больше времени дома и меньше в учебном заведении.

[Далее —>]