Средства передачи массовой информации (часть 7)

[<-- Назад]

получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.

Система Интернет впервые была создана американским правительством и военными исследовательскими организациями исходя из военно-стратегических и военно-тактических интересов. Затем к ней начали присоединяться промышленные организации, бизнесмены, университеты, ученые. На сегодняшний день правительства многих стран реализуют крупномасштабные проекты подключения к Интернету школ, государственных организаций, библиотек, колледжей, университетов. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

Развитие УУУ (А^огЫ Ук1е УеЬ) — относительно новое средство Интернета. Это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст — это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На серверах УУУ размещается все больше и больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах УУУ различные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц УУУ организациями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете.

СМК составляют особую систему, в которой соединились сле-Дующие четыре измерения: • общая базовая техника (прежде всего электроника), без которой невозможна работа СМИ, телекоммуникаций и специалистов по информатике; "Ф- особая методология автоматической и логической обработки информации;

• связанная и универсальная система отображения мира (н« технократическая философия);

• общие стратегические и экономические цели системы СМК В этих условиях цифровая парадигма, представляющая весь ружающий мир в форме цифровых кодов, — это не только фено« электроники, но и определенная система ценностей, в которой вокупность естественных явлений (биологических, социальных манитарных) материализуется с помощью логических расчетов*