Типология печатных СМИ (часть 2)

[<-- Назад]

С.Корконосенко предлагает следующее деление периодики:
–по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);
–по учредителю (государственная и негосударственная пресса);
–по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);
–по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);
–по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);
–по содержательному наполнению (качественная и массовая).

Л.Реснянская отмечает, что наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные и специализированные.

Универсальные реализуют модель "для всех обо всем".Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни.Специализированные издания могут иметь модели:
–"для всех не обо всем" (тематическая профилизация прессы -"Спорт-Экспресс", "СПИД-инфо", "Финансовая Россия");
–"не для всех не обо всем" (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).

Помимо этого Л.Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: "обо всем для единомышленников" (партийные газеты — "Советская Россия", "Лимонка" и др.)

Лидеры общероссийского рынка относятся к первой модели, к универсальным изданиям.Это "Аргументы и Факты", "Московский Комсомолец", "Комсомольская правда", имеющие ряд общих черт.У них советское происхождение, на организационном уровне нет связи с государственными институтами, информационная политика строится на принципах независимости.Особенности этих изданий заключаются в следующем.В информационной политике "АиФ" наиболее заметно стремление быть доступной каждому.

[Далее —>]